Для системы выпускных тестов следует придумать свою "клятву Гиппократа" - эксперт

07 июня 16:30

Проведение экзаменов должно не только "отбирать" лучших для вузов, но и помогать образовательному процессу в средней школе.

 

Выпускные тесты не должны вредить

Национальная система экзаменов должна не только придерживаться принципа Гиппократа "не навреди", но и помогать школе в выполнении ее задач.

Такое мнение в статье для ZN.UA выразил Альгирдас Забулионис (Algirdas Zabulionis), бывший директор Национального экзаменационного центра Литвы, а ныне независимый эксперт по тестированию и экзаменам, который с украинской системой экзаменов ВНО осведомлен с самого начала ее создания, в частности, как консультант проекта USETI.

По его словам, педагогическая общественность многих стран (и не только она) ежегодно оказывается перед вызовом - выпускные и вступительные экзамены. Хотя в разных странах они проходят по-разному, основные проблемы довольно похожи. Среди них одна постоянная - качество экзаменационных заданий, отмечает эксперт.

"Было бы хорошо в образовании (особенно в области экзаменов и тестов) подумать про свою "клятву Гиппократа": "Воздерживаться от причинения какого-либо вреда или несправедливости". Ведь экзамены - это только короткий мостик между средней школой и учебой в вузе" - пишет он.

Конечно, выпускные тесты - важны и для большинства решающие многое в будущей жизни. "Но на средней национальной школе как институции лежит значительно больше образовательных, социальных, воспитательных задач, чем только подготовить выпускника к экзаменам" - отмечает Забулионис.

И вузам, по его мнению, тоже надо не только требовать от НЦЭ (Национального центра экзаменов – ред.) "отбирать" лучших, а иногда и поинтересоваться, как национальная система экзаменов помогает образовательному процессу в средней школе.

Больше читайте в статье Альгирдаса Забулиониса "Банк тестовых заданий - панацея или плацебо?" в свежем номере "Зеркала недели. Украина".