К обвиняемым по делу об авиакатастрофе во Внуково присоединилось руководство Московского авиаузла

20 марта 10:37

Следователи якобы решили, что вся система безопасности не соответствовала требованиям, что в конечном итоге и привело к трагедии.

 

Следственный комитет России возбудил уголовное дело в отношении первого руководитель филиала Московского центра автоматизированного управления воздушным движением ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Владимира Ужакова и его заместителя Александра Повалия, пишет "Известия".

Дело возбуждено в рамках расследования катастрофы в московском аэропорту Внуково в октябре 2014 года, когда погибли глава французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа.

Официально следователи не комментируют, в чем они подозреваются, но, по информации издания, речь, скорее всего, идет о нарушении правил безопасности на транспорте.

Коллеги авиадиспетчеров говорят, что, по слухам, у следователей есть вопросы не только к руководителям московского филиала ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", но и к руководителям самого предприятия, пишет "Известия".

Ранее в ходе расследования крушения самолета российские правоохранители арестовали пятерых рядовых сотрудников Внуково - авиадиспетчера Александра Круглова, ведущего инженера аэродромной службы аэропорта Владимира Леденева, диспетчера-стажера Светлану Кривсун, руководителя полетов Внуковского центра управления воздушным движением Романа Дунаева и водителя снегоуборочной машины, с которой самолет столкнулся при взлете, Владимира Мартыненко.

Круглов, Леденев и Мартыненко находятся в СИЗО, а Кривсун и Дунаев - под домашним арестом. Обвинением всем им выдвинуто по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена"), дело уже направлено в суд.

Следователи считают, что водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко несанкционированно выехал на взлетную полосу, а ведущий инженер аэродромной службы Владимир Леднев действия Мартыненко не контролировал. При этом выехавшую машину могли видеть и диспетчер-стажер Светлана Кривсун, и ее наставники Александр Круглов и Роман Дунаев. Тем не менее, самолету всё равно было дано разрешение на вылет.

Сейчас следователи решили, что руководители Московского авиаузла также должным образом не контролировали деятельность своих подчиненных и что сама система безопасности полетов не соответствовала установленным стандартам.

Обвинение авиадиспетчеров в катастрофе вызвало возмущение их коллег и представителей из независимого профсоюза. В разных городах России работники аэропортов провели митинги в поддержку арестованных.

При этом, пишет "Известия", диспетчеры, работающие во Внуково, рассказали, что локатор обзора летного поля, установленный в аэропорту, выдает неверную информацию о находящихся на взлетно-посадочных полосах объектах и в течение двух недель после авиакатастрофы из-за сбоев в работе оборудования диспетчеры десять раз закрывали аэродром для взлета и посадки и направили на второй круг 40 самолетов.

"Мы по-прежнему считаем, что наши коллеги невиновны, и будем добиваться их полной реабилитации,", - сказал представитель профсоюза авиадиспетчеров России.