Компьютерная программа победила профессионального игрока в го

28 января 15:10

Программа AlphaGo выиграла во всех проведенных партиях.

 

Компьютерная программа AlphaGo, которая была создана специалистами Google впервые смогла победить трехкратного чемпиона Европы по го Фань Хуэя. Сообщение об этом было распространено журналом Nature.

Программа обыграла профессионального игрока в го во всех пяти проведенных партиях. Специалисты сравнивают этот результат с победой, которую одержала программа Deep Blue над 13-м чемпионом мира по шахматам россиянином Гарри Каспаровым в 1997 году. Создатели также отмечают, что го гораздо сложнее шахмат, поскольку в ней существует гораздо больше ходов и комбинаций.

По словам Демиса Хассабиса, который занимался разработкой программы, AlphaGo предстоит провести еще множество партий для того, чтобы играть, как человек. Специалист считает, что созданные для программы алгоритмы могут быть использованы при разработке современного сложного медицинского оборудования.

Игра го появилась в Китае и ее возраст насчитывает, по оценкам историков, не менее четырех тысяч лет. Согласно правилам игры, два игрока поочередно расставляют на деревянной доске фишки белого и черного цвета, стремясь захватить как можно большую территорию и "перекрыть воздух" своему противнику. Примерно в седьмом веке нашей эры игра попала в Корею и Японию, где также приобрела большую популярность. В настоящее время эта игра широко известна не только в Азии, но и во всем мире. Го входит в число пяти базовых дисциплин Всемирных интеллектуальных игр.

Ранее сообщалось о том, что искусственный интеллект сравнялся в тесте IQ с четырехлетними детьми. Авторы использовали тест WPPSI третьего издания, который применяется для детей в возрасте от 2,5 до 7 лет. Чтобы адаптировать издание для компьютерной программы, ученые использовали дополнительные модули, переводящие текстовый вопрос в набор ключевых слов.