Капуцины перенимают победоносные тактики – ученые

10 июня 16:28

Обезьяны подражают оптимальным поведенческим схемам.

 

Ученые заявили о том, что дикие капуцины используют социальное научение путем избирательного подражания оптимальным поведенческим схемам. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society B.

В ходе исследования ученые наблюдали за группой из 25 капуцинов, которые обитают в заповеднике Reserva Biológica Lomas Barbudal в Коста-Рике. В 2003 году обезьяны мигрировали в неотропическую область, где, в отличие от участков с вечнозелеными лесами, почти не встречается стеркулия безлепестковая (Sterculia apetala). Плоды этого дерева содержат богатые белками и жиром семена и защищены шелухой со жгучими волосками. Пять взрослых особей из целевой группы ранее населяли область с большим количеством S. apetala и, вероятно, обладали навыком быстрого удаления шелухи, обработки семян и поедания ее плодов. Для оценки стратегий научения ученые помещали в ареале группы по два плода. Это позволяло проследить за поведением капуцинов с учетом опыта особей, открывающих незрелые плоды.

Исследователи установили, что научение группы было основано на предвзятости в отношении выгод. Причем процесс занял всего несколько недель.

Первым наиболее эффективную технику (надкусывание клыками с одной стороны челюсти перпендикулярно шву на шелухе) на 18-й день эксперимента продемонстрировал взрослый капуцин, после чего ее переняли 11-летняя самка и семилетний альфа-самец. Вскоре метод испытали все особи, рожденные до 2009 года, тогда как многие молодые приматы, вероятно, из-за сравнительно небольшой и слабой пасти, использовали другие способы, как правило, - надкусывание в произвольных точках. По словам ученых, полученные данные представляют собой первое свидетельство предвзятости в отношении выгод у диких животных. Кроме фундаментального значения для эволюционной биологии, открытие может помочь при подготовке к перемещению популяций в новую среду и реинтродукции.

Ранее ученые провели эксперимент, в рамках которого доказали, что животные с большим размером мозга по отношению к массе тела обладают более высоким интеллектом.