Соломатина заявила о запрете Корчак изучать документы кандидатов в Верховный суд

15 ноября 21:18

По словам Соломатиной, сроки проверки е-деклараций в НАПК сознательно затягивались, в по их результатам готовились противоречащие друг другу выводы.

 

Руководитель департамента финансового контроля и мониторинга образа жизни Национального агентства по предотвращению коррупции Анна Соломатина сообщила, что глава НАПК Наталия Корчак запретила сотрудниками изучать материалы спецпроверки кандидатов на должности судей Верховного суда.

"Председателя и членов комиссии не допустили к шкафу по спецпроверке судей Верховного Суда... Вызвала Корчак и сказала: "Вы туда не лезьте". Шкаф стоит в департаменте. Но председателю комиссии не позволили вмешиваться", - заявила Соломатина в интервью "Украинской правде", опубликованном в среду, 15 ноября.

По ее словам, несмотря на то, что закон предусматривает проведение проверки электронной декларации в течение семи дней, сроки проверок сознательно затягивались до 14-15 дней. При этом, по результатам проверки декларации в НАПК могли подготовить два противоречащих друг другу вывода.

"Вы что, не понимаете, что за это платили?.. Если есть два вывода проверки? Один вывод без (выявленных) нарушений, второй – с конкретными нарушениями... Если есть нарушения, а дают положительный вывод? Его дали бы бесплатно, за "спасибо"?", - возмутилась Соломатина.

Напомним, 14 ноября директор департамента финансового контроля и мониторинга способа жизни НАПК Анна Соломатина обвинила руководство агентства в фальсификации результатов проверки е-деклараций чиновников и депутатов, в частности, по указанию Администрации президента. Она также сообщила о том, что передала соответствующие материалы в НАБУ.

На основании полученных материалов НАБУ начало расследование по факту получения должностными лицами НАПК неправомерной выгоды в особо крупных размерах, совмещенной с вымогательством. Предварительная правовая квалификация - ч.4 ст.368 (получение взятки) Уголовного кодекса Украины.

В НАБУ заявили, что в НАПК начали уничтожать документы, пока Бюро ждет от Специализированной антикоррупционной прокуратуры позволения на проведение следственных действий по делу.