Facebook показал, сколько украинские партии платят за политрекламу

11 июля 17:55

По уплаченным суммам лидирует партия Святослава Вакарчука "Голос".

 

Социальная сеть Facebook опубликовала отчет с данными о том, кто и сколько платит ей за политическую рекламу в Украине. Доклад размещен в Библиотеке рекламы Facebook, которая публикует данные о рекламе, связанной с социальными вопросами, выборами или политикой.

Данные свидетельствуют о том, что по уплаченным суммам лидирует партия Святослава Вакарчука "Голос". Там на рекламу в Facebook за последний месяц потратили $ 88 742. Только за 9 июля партия проспонсировала 103 публикации на $ 9 865.

На втором месте партия пятого президента Петра Порошенко "Европейская солидарность", которая в июне-июле заплатила Facebook за продвижение своей страницы $ 66 672.

Третье место заняла ОО "Всеукраїнське обʼєднання "Спільна справа", она потратила в июне-июле $ 41 114.

Партия "Слуга народа" за отчетный период потратила $ 27 625, продвигая себя в Facebook.

По количеству объявлений первое место занимает страница "Бойко - премьер", которая агитирует за сопредседателя "Оппозиционной платформы - За життя" Юрия Бойко. Она оплатила в общем за 1 971 объявления $ 29 535.

На втором месте по количеству рекламы "Партия Шария", которую возглавляет блогер Анатолий Шарий. Она в июне-июле заказывала 787 объявлений и оплатила еще 306, не указав, кто именно перечислил средства.

В то же время, если партии партии отдельно спонсируют рекламу на других своих страницах или аккаунтах лидеров, эти данные не суммируются и публикуются отдельно.

В частности, "Голос" оплатил еще $ 10 801 за рекламу на странице "Святослав Вакарчук".

Напомним, внеочередные парламентские выборы должны состояться 21 июля. Агитация кандидатов в депутаты и партий разрешена до 19 июля, с полуночи этого дня наступит день тишины.

Подробнее читайте в статье Ивана Сикоры "Спасти рядового мажоритарщика от "гречкосейства"" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".