«Зона» особого внимания

Автор : Татьяна Яблонская
21 сентября 16:37

Хорошо знаю, как на первом этапе президентских выборов 2004 года использовался контингент, находящийся в местах лишения свободы...

 

Хорошо знаю, как на первом этапе президентских выборов 2004 года использовался контингент, находящийся в местах лишения свободы. Заключенные рассказывали о запрете на свободное волеизъявление. От них требовали перед опусканием бюллетеня продемонстрировать, «правильно» ли отдан голос. Си­туа­ция изменилась во время второго тура, после оранжевой революции. Сегодня история может повто­риться. Такой вывод напрашивается сам собой. Складывает­ся впечатление, что снова предпринимается попытка посредством пенитенциарного ведомства обеспечить голосование за «нужную» партию. Так, Кабмин 12 сентября 2007 года в лице вице-премьера Александра Кузь­мука (кандитат в нардепы от Партии регионов) поручает первому заместителю Минюста Валерию Бондыку (кандидату в нардепы от той же Партии) возглавить уже седьмую в этом году комиссию по проверке деятельности Государствен­ного департамента по вопросам исправления наказаний. На второй день и.о.министра юстиции В.Бондык направляет на имя вице-премьера А.Кузьмука документ, в котором просит рассмотреть возможность отстранения от исполнения обязанностей на время проверки главу Госу­дарст­венного департамента по вопро­сам исполнения наказаний В.Кощинца.

Александр Кузьмук 14 сентября 2007 г. накладывает резолюцию: «Забороняю. Хто буде організовувати усунення недоліків, виявлених комісією та виконувати її рекоменда­ції». Работа комиссии еще не началась, но доподлинно известно, что замечания и недостатки будут…

В состав комиссии включены представители различных ведомств. Вошли в нее и правозащитники, один из которых ранее судимый за вымогательство. Это прекрасно, что в комиссию включили человека, ставшего на путь исправления, защищающего права заключенных, знающего «зону» и отсидевшего с 1996 по 2000 год. Удивляет другое, — почему нет представителей от омбудсмена?

Но возникают и другие вопросы, например, почему именно в канун выборов возникла острая необходимость проверки Государствен­ного департамента по вопросам исполнения наказания? Возможно, речь идет о 158 тыс. голосах украинских граждан, которых можно заставить проголосовать за «правильную» партию, добавьте к этому списку «свободное» волеизъявление служащих системы. Солидная будет цифра…