ПОХИЩЕНИЕ ПО-КРЫМСКИ?

Автор : Николай Семена
14 февраля 00:00

Информация министра промышленности, транспорта и связи Крыма Азиза Абдуллаева о том, что двое неи...

 

Информация министра промышленности, транспорта и связи Крыма Азиза Абдуллаева о том, что двое неизвестных в масках пытались ночью похитить его дочь и невестку прямо из дома, где они спали, предоставленная им журналистам, на пресс-конференции в Симферополе, уже широко распространена украинскими СМИ. Министр Азиз Абдуллаев заявил, что 5 февраля около 4 часов утра в дом, где проживает его семья, проникли двое неизвестных в масках. Разбудив его 17-летнюю дочь и 22-летнюю невестку, они приказали взять с собой теплые вещи и вывели их во двор. В этот момент сработала сигнализация, и неизвестные убежали восвояси, не прихватив с собой девушек. Азиз Абдуллаев, как он сказал, связывает попытку похищения только со своей профессиональной деятельностью. Он сказал, что (дословно) «стал закручивать гайки, и это могло многим не понравиться», хотя от дальнейшей расшифровки, в чем именно состояло его «закручивание гаек», отказался. Однако на этой неделе крымских журналистов в свою очередь пригласили на пресс-конференцию руководители ГУ МВД Украины в Крыму…

Они проанализировали и подвергли острой критике всю «фабулу» этого «преступления». Начальник главка Николай Паламарчук даже заявил: «Как рядовой крымчанин я могу сказать открыто: считаю, что там вообще ничего не было, мы только не выяснили до конца причины этого явления…» По словам Николая Паламарчука, его заместителя Николая Пыхтина, начальника следственного отдела Анны Пономаренко и других руководителей милицейских подразделений, которые занимались расследованием события, не зря до сих пор в милицию не поступило официальное заявление от пострадавших или их родственников, не было и телефонного вызова милиции на место сразу после случившегося. Бригада милиции в тот день выехала на место в связи с тем, что в дежурную часть поступило сообщение из больницы «Скорой помощи» о том, что врачи обнаружили у дочери министра «ситуативный шок». По мнению врачей, она находилась в таком состоянии, по подозрительным причинам, требующим милицейской проверки. Девушке была оказана помощь на месте. Как сказал сам Азиз Абдуллаев, она в беспамятстве повторяла «не трогайте папу!», «не трогайте маму!» и так далее. Как сообщили работники милиции, бригада отдела охраны прибыла к месту события через 27 минут (а не через два часа, как утверждает Абдуллаев), хотя дом и не подключен к общей сети сигнализации, а оборудован самодельным устройством. Сразу после прибытия место проишествия было оцеплено для сохранения возможных следов вероятного преступления. Осмотр проводился очень тщательно в течение четырех часов, потом целый день длились другие следственные мероприятия — поиск и опросы возможных свидетелей, анализ полученной информации, беседы с членами семьи Абдуллаева.

По словам милицейских начальников, бригада экспертов, тщательно осмотрев место происшествия, следов преступления не нашла. Дом министра, рассказал Николай Паламарчук, представляет собой неплохо укрепленное жилье — на окнах первого этажа установлены решетки, дом был заперт на две двери, к одной из которых подключена самодельная сигнализация, во дворе находилась обученная сторожевая собака, дом обнесен высоким забором, калитка была заперта и следов взлома не имеет. По-видимому, сочинителей «похищения», считает милиция, подвело то, что они не до конца просчитали все обстоятельства события, а также погоду в ночь мнимого «происшествия». В ту ночь в Симферополе шел снег, и бригада не только не обнаружила на нем возможных следов проникновения злоумышленников в дом, но, наоборот, — нашла подтверждения того, что в дом никто не мог зайти: следов подхода и отхода похитителей к дому, как и следов от машины и т.п. на нетронутом снегу нет. На вершине забора, через который якобы перемахнули бандиты, испугавшись звука сигнализации, также лежал нетронутый слой снега. Собака («Такая, что может любого съесть!» — сказал Николай Паламарчук), которая не могла не заметить злоумышленников, если бы они пытались проникнуть в дом, всю ночь не лаяла, решетки на окнах целы, две двери, через которые, когда они были заперты, якобы прошли «похитители», оказались совершенно целыми. Были опрошены все соседи министра. Как оказалось, один из них страдает бессонницей, и в эту ночь с 4 до 6 утра бодрствовал. Он утверждает, что к дому министра никто не подходил и никто не выходил, иначе он бы их видел, что сигнализация той ночью не срабатывала…

По словам руководителей милиции, уголовное дело по факту «похищения» дочери и невестки министра не возбуждено, поскольку нет ни пострадавших, ни физических следов преступления, никаких официальных заявлений. В то же время милиция продолжает доследственную проверку, и поэтому еще не вынесено также постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Психологи и эксперты, анализировавшие рассказ министра Азиза Абдуллаева утверждают, что, с одной стороны, в нем много сведений, противоречащих друг другу и логике развития события. С другой стороны, глава семейства до сих пор не разрешает следователям опросить самих «пострадавших», хотя во время утреннего разговора с милицией невестка министра реагировала на вопросы неадекватно и сильно путалась в показаниях. По заключению экспертов, если верить рассказу министра, изложенному им на пресс-конференции крымским журналистам, то похитители действовали «довольно странно». Как сказал начальник УБОП Сергей Семкив, невероятно, что похитители рисковали собой, проникая в дом, где, кроме объектов преступления, спали еще четыре человека, мимо которых надо было проскользнуть незамеченными в спальню на второй этаж. Значительно проще, с минимальным риском и со стопроцентным успехом, можно было организовать похищение дочери и невестки по пути в школу или на дороге. Во-вторых, работники милиции сомневаются, что злоумышленники, которые были в масках и очень спешили, похищая девушек, во время их одевания выходили бы из комнаты или отворачивались, чтобы девушки их не стеснялись, а также, что они требовали от своих жертв тепло одеться, взять с собой все необходимое, вплоть до помады, расчесок и дамских сумочек. Не было никакого логического смысла, по мнению работников милиции, перед уходом укладывать под одеялом на пустых кроватях одежду в форме человеческих тел, чтобы имитировать, что там кто-то спит…

В то же время на пресс-конференции работники милиции предоставили журналистам информацию о таких обстоятельствах дела, о которых министр журналистам не говорил. По словам Николая Пыхтина, милиция не исключает, что действительной причиной имитации похищения родных Азиза Абдуллаева могло стать то, что прокуратурой Крыма обжалованы решения местного суда Центрального района Симферополя по уголовным делам в отношении сына министра Ибрагима Абдуллаева. Руководители крымской милиции рассказали, что ранее против сына министра было возбуждено два уголовных дела «за нанесение двум людям в разное время тяжких телесных повреждений» — в обоих случаях ножом, причем одной из жертв стал иностранец, скончавшийся в результате ранения, нанесенного Абдуллаевым-сыном. Ибрагим Абдуллаев был осужден к двум годам лишения свободы с отсрочкой исполнения наказания. Прокуратура не согласилась со столь мягким приговором и опротестовала решение местного суда в апелляционном суде. Николай Пыхтин говорит: «Если анализировать все причины похищения, в том числе и «служебную деятельность министра», то «почему наравне с этим и дело его сына не может являться одной из версий или причиной событий, если оно (похищение) было? Почему пресса не рассматривает эту версию событий?».

Некоторые аналитики в Крыму, опираясь на противоречивые обстоятельства дела о похищении дочки и невестки министра, проводят аналогию с «похищением» бывшего крымского спикера Евгения Супрунюка, которое, как установлено следователями, было организовано самим спикером. Они утверждают, что и на этот раз милиция имеет дело с «чисто крымским похищением»…