Табачные компании не хотят сдавать позиции

Автор : Евгений Сташевский
02 февраля 00:00

Первые обвинения в том, что табачные компании повышают содержание никотина в своей продукции, были высказаны в августе прошлого года Массачусетским департаментом здравоохранения...

 

Первые обвинения в том, что табачные компании повышают содержание никотина в своей продукции, были высказаны в августе прошлого года Массачусетским департаментом здравоохранения. Теперь же они полностью подтверждены исследователями Гарвардской школы общественного здоровья. Количество никотина, которое попадает в организм курильщика, увеличилось с 1998 г. по 2004 г. на 10 процентов. По мнению авторов исследования, это сделано для того, чтобы люди быстрее «подсаживались» на курение.

С 1996 года в штате Массачусетс действует закон, согласно которому производители сигарет должны тестировать свою продукцию для определения количества никотина, вдыхаемого курильщиком. Для этого используются специальные автоматы, имитирующие процесс вдыхания сигаретного дыма. Полученная информация передается в органы здравоохранения. Гарвардские исследователи использовали именно эти данные, впрочем, как и сотрудники департамента. При этом они захватили несколько больший временной отрезок и проанализировали большее количество видов сигарет.

Полученные результаты убедительно свидетельствуют: и в ментоловых, и в легких, и в ультралегких сигаретах, не говоря уж об обычных, никотина стало больше. Произошло это за счет использования табака с более высоким содержанием никотина. Говард Кох, заместитель декана Гарвардской школы и один из авторов исследования, утверждает, что это делалось преднамеренно, систематически и массово, всеми крупными производителями. Более того, изменился дизайн сигарет, за счет чего на каждую сигарету стало приходиться больше затяжек.

Представители Phillip Morris, крупнейшей американской табачной компании, выступили с опровержением полученных результатов, утверждая, что количество никотина в продукции 1997-го и 2006 года идентично (притом, что данные 2006 г. гарвардскими экспертами вообще не анализировались). А представители остальных двух крупных компаний — Lorillard Tobacco и R.J. Reynolds Tobacco — от контакта с журналистами попросту уклонились.

Публикация полученных результатов вновь активизировала полемику по поводу необходимости государственного регулирования деятельности табачных компаний, заниматься которым, по предложению сенатора Эдварда Кеннеди, демократа от штата Массачусетс, должна администрация по контролю за качеством пищевых продуктов и лекарственных препаратов.