НОВОСТИ МЕДИЦИНЫ

Автор : Оксана Приходько
07 октября 00:00

не пиво Более того, пиво даже способно исцелять при некоторых заболеваниях. Хотя и не так эффективно, как вино...

 

не пиво

Более того, пиво даже способно исцелять при некоторых заболеваниях. Хотя и не так эффективно, как вино. Об этом красноречиво свидетельствуют результаты исследования, проведенного на 36 000 французах среднего возраста. Те представители этой славной нации, которые выпивали в день по паре стаканов натурального красного вина, на 45-48 процентов реже умирали от сердечно-сосудистых заболеваний. Зато те французы, которые предпочитали выпивать в день такое же количество пива, сокращали показатель смертности от ССЗ лишь на 42 процента. Большую целебность натурального вина по сравнению с пивом ученые объясняют присутствием в первом случае антиоксидантов, которые оказывают также противораковое действие. Предыдущие исследования уже продемонстрировали, что ежедневное употребление от одного до трех стаканов вина в день приводит к снижению кровяного давления и уровня холестерола в крови. С другой стороны, общепризнанным считается и тот факт, что алкоголь повышает риск возникновения злокачественных новообразований. Однако вещество, обнаруженное в натуральном вине и известное под названием ресваратол, по мнению ученых, способно угнетать рост раковых клеток.

И все же авторы всех подобных исследований подчеркивают, что положительный эффект ежедневного употребления вина обычно демонстрируется именно на примере французов, которые имеют многовековую традицию потребления алкогольных напитков. Для представителей же остальных культур, не привыкших к частому употреблению спиртных напитков, такой метод заботы о своем здоровье может оказаться достаточно рискованным.

Молекулярные оригами

Складывать оригами по книжным инструкциям - исключительно сложное занятие. Однако заниматься тем же самым вообще без каких-либо ценных указаний еще сложнее. И тем не менее молекулярные биологи этим нелегким делом занимаются постоянно. По крайней мере, другого пути овладения навыками пространственного конструирования белка они не видят. Хотя в данном случае речь идет всего лишь об определении формы молекулы белка, вычислении его конечной структуры. Именно форма молекулы в значительной степени определяет роль белка в фундаментальных биологических процессах, для понимания которой необходимо научиться воспроизводить пространственную структуру молекулы. Линейная последовательность аминокислот, из которых и состоит каждая молекула белка, учеными определяется уже с достаточной точностью. Однако при попытке скрутить эти цепи произвольным образом между отдельными атомами молекулы возникает определенное взаимодействие, которое и изменяет свойства всей молекулы коренным образом. Попытки просчитать все варианты таких взаимодействий сейчас и предпринимаются молекулярными биологами при помощи самых современных суперкомпьютеров, причем расчеты всех возможных вариантов даже для самых простейших молекул занимают несколько дней напряженной работы. Другой путь, известный под названием «сравнительное моделирование», оказывается несколько более коротким, хотя и более сложным. Он основывается на сопоставлении отдельных фрагментов молекулярной цепи с уже известными пространственными структурами. И все же самый любопытный момент наступает при сравнении результатов компьютерного моделирования с результатами лабораторных исследований. Было решено даже проводить своеобразное соревнование на точность такого моделирования. Первый международный конкурс, проведенный еще в 1994 году, показал крайне слабое соответствие теоретических наработок практическим результатам. Зато третий, проведенный месяц назад, на котором было представлено свыше 4 000 пространственных моделей 43 белков, показал, что истина в данном вопросе все же может быть установлена.

Антибиотики на крайний случай

Американское правительство в виде исключения разрешило применение в крайних случаях нового антибиотика, испытания которого по полной программе еще не завершены. Такие экстренные меры были вызваны ростом угрозы распространения бактерий, резистентных к самым сильнодействующим антибиотикам. Ванкомицин, на который еще не так давно медики возлагали свои основные надежды и даже любовно назвали «серебряной пулей», оказался во многих случаях бессильным. Зато синерсид, по словам его создателей, способен произвести в медикаментозной терапии революцию, которой отрасль не знала последние 30 лет. Однако его возможные побочные действия пока еще не установлены.