Таможня "не заметила" 700 тыс. тонн контрабандного бензина в 2012 году

23 февраля 09:00

Уплаченные автомобилистами в качестве "бензинового" акциза миллиарды гривен вместо строительства дорог ушли "в карман" набирающей мощь "энергетической группировки".

 

Данные об импорте бензина в Украину за 2012 год, зафиксированные системой электронного контроля данных перевозимых товаров "Укрзалізниці", и данные таможенных деклараций значительно отличаются между собой - на более чем 700 тыс. тонн.

Об этом в статье в ZN.UA пишет автор Роман Иванченко.

В конце января Минфин дал официальное подтверждение факта массовой неуплаты акцизного сбора с нефтепродуктов в 2012 году. В ведомстве подсчитали: в тени осталось около 22,3% рынка бензина или около 936,9 тыс. тонн.

"Получилось как-то нехорошо: топливо было куплено, налоги уплачены, а дорог нет. Куда ушли уплаченные автомобилистами миллиарды гривен", - задается вопросом автор.

"Возьму на себя смелость утверждать, а ниже попробую доказать, что и сейчас главный источник проблем (тенизации рынка нефтепродуктов - ред.) - контрабанда, хотя очевидно есть потери и от внутреннего "производства", - пишет далее автор.

Он напоминает: в своем недавнем интервью ZN.UA бывший глава Гостаможслужбы Игорь Калетник (а ныне вице-спикер Рады) заявил о невозможности существования в нынешних условиях масштабных схем контрабанды нефтепродуктов. Он же подсказал и возможный способ проверки на наличие контрабанды: по его словам, определить это можно, сопоставив "конкретные факты", то есть объемы зафиксированных Таможенной службой нефтепродуктов и данные "Укрзалізниці" об их ввозе.

"Однако похоже, что сам Калетник указанное им сравнение таможенных и железнодорожных данных не делал. В противном случае этого интервью не было бы. И вот почему", - поясняет далее автор.

Так, в упомянутом письме Минфина со ссылкой на данные таможенных деклараций говорится об импорте в прошлом году 2,03 млн тонн бензина. Однако по данным "Укрзалізниці", в 2012 году в Украину из-за рубежа в режиме импорта поступило 2,742 млн тонн бензина. Разница в данных составляет чуть более 700 тыс. тонн (!), или 25% от всего импорта.

"После этого начинаешь понимать, почему г-н Калетник предпочел остаться в парламенте...", - отмечает Иванченко.

Напомним, что строительство дорог главным образом финансируют именно автомобилисты из своего кармана. Происходит это путем включения акцизов в стоимость нефтепродуктов. Соответственно присутствует и определенная логика - чем больше ездишь, тем больше платишь государству за дороги.

Подробнее читайте в статье Романа Иванченко "Кто украл дороги?" в свежем номере "Зеркала недели. Украина". !zn

Читайте также:

Минфин раскрыл схему теневого импорта бензина на 4 млрд грн

Украинские водители платят за дороги в десять раз больше, чем идет на их ремонт

Таможню в новом мегаминистерстве по-прежнему будут курировать коммунисты

Собственник "Газ Украина" миллионер Сергей Курченко расширяет свою бизнес-империю