Суд признал недействительным договор, из-за которого "Укрзализныця" потеряла 26 млн гривень

26 октября 12:45

Соглашение с Коростенским заводом железобетонных шпал было заключено вопреки закону "Об осуществлении государственных закупок".

 

Хозяйственный суд Киева признал недействительным договор поставки между госпредприятием "Управление промышленных предприятий Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины" (УПП УЗ) и компанией "Коростенский завод железобетонных шпал", сообщает пресс-служба НАБУ.

Отмечается, что соглашение было заключено вопреки закону "Об осуществлении государственных закупок", а именно - вообще без проведения закупочной процедуры.

В НАБУ отметили, что принятие такого решения позволит вернуть государственному предприятию 26 млн гривень, которые были переплачены.

По версии следствия, в ноябре 2015 года УПП УЗ без проведения процедур государственных закупок заключило договор с "Коростенским заводом железобетонных шпал", в рамках которого компания поставила элементы рельсовых клемно-болтовых скреплений на общую сумму более 157 млн ​​893 тысяч гривень.

Поставщиками выступили шесть других предприятий. В результате таких действий УПП УЗ был нанесен ущерб на сумму свыше 26 млн гривень.

Сообщается, что вступление в законную силу решения суда приведет к применению последствий недействительности сделки, определенных ст. 216 Гражданского кодекса, в том числе и возвращение госпредприятию уплаченных средств.

Ранее журналисты сообщали о том, что "Укрзализныця" закупила комплектующие, фигурирующие в деле НАБУ. Так, филиал "Центр обеспечения производства" ПАО "Укрзалызниця" по результатам тендера 18 августа заключил ряд соглашений с ООО "Крендлз". Согласно данным системы "Прозорро", речь идет о поставке стрелочных переводов, башмакосбрасывателей и уравнительных устройств на 204,11 млн гривень.

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в интервью ZN.UA заявил о том, что менеджмент "Укрзализныци" осуществляет закупку топлива и комплектующих для нужд компании по необоснованно завышенным ценам, в то время как тендеры на закупки проводятся с нарушениями.