СМИ: Россия предложила убрать с Ан-148 украинские двигатели

14 января 10:33

Россия предложила АНТК имени Антонова заменить двигатели самолета Ан-148 с Д-436-148 запорожской Мотор Сич на SaM146 производства российского Сатурна и французской Snecma, сообщает КоммерсантЪ-Украина.

 

Россия предложила АНТК имени Антонова заменить двигатели самолета Ан-148 с Д-436-148 запорожской Мотор Сич на SaM146 производства российского Сатурна и французской Snecma, сообщает КоммерсантЪ-Украина. Этот вопрос обсуждался на заседании совместной российско-украинской рабочей группы по вопросам сотрудничества в авиапромышленности 26 июня в Москве. "На заседании рассматривался вопрос интеграции авиастроительных комплексов двух стран. Предложение российской стороны о замене двигателей также было внесено в протокол заседания",– приводит слова одного из участников заседания КоммерсантЪ-Украина в статье «Россия выходит на замену». В АНТК имени Антонова этот вопрос не смогли прокомментировать. "Я слышал об инициативе. Но пока это только разговоры, не больше. Этот двигатель не имеет даже сертификации",– заявил председатель совета директоров Мотор Сич Вячеслав Богуслаев. Двигатель SaM146 компании PowerJet (СП НПО Сатурн и французской Snecma) предназначен для российского регионального самолета SSJ 100, разработка которого начата в 2001 году. Но из-за неготовности SaM146 поставки SSJ 100 для стартовых заказчиков неоднократно откладывались. Для Мотор Сич поставки двигателей для Ан-148 занимают существенную часть доходов, говорят эксперты. "На этот год заявлено строительство тринадцати Ан-148, а это около $55 млн, или 9% от ожидаемой выручки компании",– говорит независимый финансовый консультант Инна Перепелица. АНТК им. О.К. Антонова совместно с предприятиями Украины и России в настоящее время разрабатывает семейство двухдвигательных реактивных самолетов Ан-148 пассажировместимостью до 80 человек. Базовым вариантом является региональный самолет Ан-148-100, обеспечивающий перевозку от 70 до 80 пассажиров. Семейство самолетов Ан-148 также включает следующие модификации: пассажирский самолет, обеспечивающий перевозку 40-55 пассажиров на дальность до 7000 км; административный на 10 – 30 пассажиров с дальностью до 8700 км; грузовой вариант для перевозок грузов на поддонах и в контейнерах; грузо-пассажирский вариант для смешанных перевозок; а также специальные версии самолета (санитарный, мониторинга различных видов и др.). Ранее «Зеркало недели» сообщало, что авиастроительный концерн «Антонов», который в конце апреля подписал соглашение с российской «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК) о создании совместной управляющей компании, не получит в ней блокирующий пакет. Об этом сообщил Валентин Бадрак, директор Центра исследования армии, конверсии и разоружения. «Хотя подготовка интеграционных документов должна быть закончена к 1 августа, уже сегодня эксперты твердят: никакого блокирующего пакета в обмен на полный контроль над украинским авиапромом не будет», - заявил он в начале июня.

По материалам: КоммерсантЪ-Украина, Крылья