Оптовый рынок «Столичный» рискует превратиться в обычный розничный

26 августа 07:45

Введение первой очереди плодоовощного оптового рынка «Столичный» мало повлияло на розничные цены в Киеве. Кроме того, торговцам, рассчитывающим на оптовую торговлю, пока приходится в основном обслуживать розничных покупателей.

 

Об этом пишут Надежда и Елианд Гоцуенко в своей статье для ZN.UA.

Как отмечают авторы, ввод в эксплуатацию «Столичного» позволил многим киевлянам и жителям столичной области приобретать на нем по низким ценам овощи и фрукты. «Нет сомнения, что число желающих здесь отовариться будет расти. Однако это обстоятельство угрожает тем, что оптовый рынок может превратиться в большой, но обычный розничный», - говорится в статье.

Однако привлечь столько оптовых покупателей, чтобы привозимая продукция сразу же развозилась по всему столичному региону и становилась доступной во всех его микрорайонах, оказалось сложнее. «В результате люди едут за десятки верст «киселя хлебать», а большегрузные автомашины со свежей продукцией вынуждены стоять по несколько суток в ожидании покупателей. Если бы не наплыв обычных, неторговых людей, в основном пенсионеров, которые пока что являются основными покупателями, то оптовым реализаторам «Столичного» пришлось бы худо», - отмечается в статье.

«Выполнение одной из главных задач оптового рынка - снижение цен в рознице - еще далеко от реальности. Дело в том, что за время отсутствия налаженной оптовой торговли в стране сложилась специфическая, во многом теневая система заготовок и реализации плодоовощной продукции. С появлением «Столичного» она не исчезла и, похоже, исчезать не собирается. Факты говорят сами за себя. Большинство собственников плодоовощных магазинов, киосков, ларьков Киева с открытием «Столичного», судя по весьма скромным объемам оптовых закупок на нем, не кинулись закупать свежую и довольно дешевую продукцию, а продолжают торговать дорогими и часто уже не свежими овощами и фруктами, поставляя их в основном «из своих источников». Выходит, чтобы торговлю сделать цивилизованной, мало вводить в действие современные оптовые рынки. Для полной отдачи вложений необходимо модернизировать, осовременить розничную торговлю, сделать ее прозрачной, менее подверженной спекулятивной составляющей», - уверены авторы.

Подробнее читайте в материале Надежды и Елианда Гоцуенко «Розница бьет опт» в свежем номере «Зеркала недели. Украина».