Комитет Рады рекомендует принять законопроекты о реформировании ж/д транспорта

30 ноября 13:54

Комитет Верховной Рады по вопросам транспорта и связи единогласно рекомендует принять законопроекты о реформировании железнодорожного транспорта в первом чтении.

 

Такое решение было принято в среду, 30 ноября, после презентации соответствующих законопроектов генеральным директором «Укрзалізниці» Владимиром Козаком на заседании комитета, сообщает пресс-служба ведомства.

Напомним, что недавно на рассмотрение парламента были внесены проекты законов №9337 «Проект Закона об особенностях образования государственного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования» и №9377 «Проект Закона о внесении изменений в Закон Украины "О железнодорожном транспорте" (относительно разграничения функций государственного и хозяйственного управления отраслью)».

Во время презентации В.Козак сообщил, что в настоящее время основными проблемами функционирования железнодорожного транспорта, которые необходимо решать в процессе реформирования, является неотложная необходимость привлечения инвестиций в обновление основных фондов и изменение системы управления железнодорожным транспортом.

«В прошлом году в обновление основных фондов было вложено немногим более 8 млрд грн, при реальной потребности почти в 24 млрд грн. Только по 2010 году дефицит в инвестициях составил свыше 15,5 млрд грн, и ежегодно этот дефицит лишь увеличивается, - пояснил В.Козак. - Это один из примеров необходимости коренных изменений в системе управления железнодорожным транспортом, и таких примеров можно приводить множество. Необходимость в проведении реформирования давно назрела, и дальнейшее промедление приведет к упадку железнодорожной отрасли, что может превратиться в сдерживающий фактор отечественной экономики».

Предполагается, что реформирование железнодорожного транспорта Украины будет проходить в три этапа.

Первый этап (2012-2013 годы) – создание единой государственной акционерной компании и распределение функций между государством и компанией. В частности, функции регулирования и контроля отрасли будут принадлежать государству, а хозяйственные - акционерной компании. На этом этапе будет сформирован единый имущественный комплекс, внедрены финансово-экономические модели, позволяющие распределить финансовые потоки по видам деятельности, и усовершенствуется система регулирования тарифов на услуги железнодорожного транспорта. Все эти мероприятия будут способствовать привлечению инвестиций и внедрению инновационной модели развития.

На следующем этапе реформирования – с 2013 по 2015 годы – будут созданы вертикально интегрированные производственно-технологические системы железнодорожного транспорта, структурированные по видам деятельности. Благодаря этому усовершенствуется тарифная политика – в конкурентных секторах тарифы будут формироваться свободно, будут функционировать частные операторские компании. В пассажирском секторе запланировано создавать пригородные и региональные пассажирские компании при участии акционерного общества и местных органов исполнительной власти и других юридических лиц.

Третьим этапом реформирования (2016-2019 годы) предусмотрено: ликвидировать перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых, создание корпоративно зависимого хозяйственного общества в сфере пассажирских перевозок, при условии достижения его безубыточной деятельности. Что касается грузового сектора, то на рынке увеличится доля частных вагонных компаний и будут развиваться логистические комплексы.