29 февраля МАУ могут лишить монополии на перелеты

28 февраля 10:45

Это должно заставить МАУ думать не только о прибыли, но и о пересмотре цен и улучшении сервиса.

 

На 29 февраля назначено заседание комиссии Госавиаслужбы по вопросам, связанным с эксплуатацией воздушных линий, где будут рассматривать выдачу частот на внутренние и международные полеты далеко не только для МАУ. Это в свою очередь должно облегчить появление на рынке новых игроков, а следовательно - усилить конкуренцию.

Об этом говорится в статье Андрея Капустина для ZN.UA.

По мнению автора, это должно заставить МАУ думать не только о прибыли за счет монопольного произвола, но и о пересмотре ценовой политики и улучшении сервиса.

"Понятно, что покупателя обычно мало интересуют производственные нюансы. За свои деньги он хочет получить качество. Без объяснений производителя, почему возникли проблемы. Однако в случае с монополизмом и его производными от МАУ ситуация несколько иная. Поскольку в создании монополии во многом виноваты не только владельцы (включая одного из конечных бенефициаров Игоря Коломойского) главного перевозчика страны (что характерно, с кипрской пропиской), но и родное государство. Полностью подтверждающее старую истину о настроениях партнерши при виде поползновений вскакивающего кобеля. Правда, спустя годы, государство таки вспомнило о правилах приличия и, вроде бы, задумалось о том, как монополию МАУ разрушить. 18 февраля этот вопрос впервые рассматривался в Антимонопольном комитете Украины", - говорится в статье.

Читайте также: Эксперты рассказали, какой должна быть антимонопольная политика Украины

"Тот факт, что АМКУ продолжает свои расследования, не может не радовать. Правда, одно дело, когда сцепившийся в схватке с Коломойским Порошенко дает грозную команду, а совсем иное - захотеть найти законные пути для ликвидации схем, которые любовно наращивались не один год. Причем наращивались не просто по-пацански, а скреплялись крепким юридическим цементом. А если к этому добавить, что помимо юридического цемента, здание МАУ зиждется еще и на мощной лояльно-чиновничьей арматуре, процесс может затянуться надолго. Хотя, опять же, при желании наиболее слабые скрепы нащупать и расшатать можно", - подчеркивает автор.

По мнению Капустина, во-первых, правительство Яценюка должно немедленно утвердить нового директора аэропорта "Борисполь".

Второй шаг, по мнению автора, где опять же действует человеческий фактор - пересмотр всего массива документов Госавиаслужбы, которая лоббировала интересы МАУ в той же сфере владения частотами - то есть преимущественным правом на выполнение рейсов, многие из которых компания не эксплуатировала, но и не отдавала, уничтожая на корню даже слабые ростки конкуренции.

"Эти документы успел выдать на гора экс-руководитель Госавиаслужбы Украины Антонюк. Уволенный в прошлом году с последующим возбуждением уголовного дела после сеанса разоблачений его деятельности Михаилом Саакашвили. Расчисткой этих конюшен сейчас достаточно активно занимается новое руководство Госавиаслужбы", - говорится в статье.

Напомним, Антимонопольный комитет открыл дело в отношении "Приватбанка" за отказ предоставить АМКУ материалы, необходимые для расследования двух эпизодов возможного нарушения законодательтсва о защите экономической конкуренции.

Об этом сообщила пресс-служба АМКУ в четверг, 25 февраля.

"АМКУ направлялись требования к "Приватбанку" о предоставлении информации, в том числе, содержащей банковскую тайну. Однако, "Прватбанк" отказал в ее предоставлении. В связи с этим комитетом возбуждено дело",– говорится в сообщении.

Подробнее относительно сервиса и цен МАУ, а также процесса лишении компании монополии читайте в статье Андрея Капустина "Монопольные крылья Родины, или Мастер-класс по унижению за наши деньги" в свежем выпуске еженедельника "Зеркало недели. Украина".