В Украине закрывается старейший детский журнал "Барвинок"

25 июня 06:23

Журнала, на котором выросло не одно поколение украинцев, больше не будет.

 

Украина может лишиться "литературного артефакта" - детский журнал "Барвинок", который в прошлом году отметил свое 90-летие, анонсировал прекращение работы.

Об этом сообщила редакция журнала в июньском выпуске, передает "ЛитАкцент".

"Ваши встревоженные звонки, е-mail по поводу будущего "Барвинка", очень смущают нас. Нам самим невыразимо грустно и тяжело, и поэтому объясняем все как есть. Дети массово погружаются в виртуальный мир, это не лучшее время для журнала с его апеллированием к смыслам реальности... Наш кораблик уже пришвартовывается, мы сходим на берег, где нас ждут рукописи еще не законченных книг, учебников, волонтерская работа. Так что еще встретимся. Поэтому не прощаемся, а говорим: До свидания!" - говорится в сообщении.

Журнал "Барвинок" основан в 1928 году. С 1989 года его главным редактором был Василий Воронович. Издателем журнала был редакционный коллектив, который оформлен как собственник.

"Барвинок" в доступной, интересной форме во все времена рассказывал детям обо всем на свете и прививал любовь к родной стране. Однако бумажный журнал оказался не в силах конкурировать с гаджетами, а на полноценную раскрутку цифровой версии у детского журнала нет средств, да и это уже другое средство массовой информации. Но в редакции все же надеются, что когда-то родители поймут, что утратили их дети.

Поскольку собственником журнала является коллектив, дотаций журнал не получает, несмотря на то, что выпускается для детей. Меценаты также не посещают редакцию.

Еще в начальных классах формируется большая группа школьников, которые не любят читать, а если и читают, то под принуждением. Треть участников тестирования (32%) не читают никогда или редко. Почти каждый пятый четвероклассник (19%) не согласен с тем (полностью или частично), что читать важно, чтобы достичь успеха в жизни. Половине четвероклассников не нравится то, что они читают в школе. Задания, в которых нужно было сделать собственный вывод относительно прочитанного, записать его и аргументировать, правильно выполнила не более чем треть школьников, а в отдельных случаях - вообще несколько процентов. Подробнее о мониторинге чтения в начальной школе читайте в материале Оксаны Онищенко "Это не 451° по Фаренгейту, но есть о чем задуматься" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".