В Германии супермаркеты-дискаунтеры будут бороться с ростом цен на бензин

18 января 08:51

Немцы возмущены очередным скачком цен на бензин. Пока контролирующие органы ищут следы картельного сговора, министр экономики Райнер Брюдерле призывает выйти на рынок топлива сети супермаркетов-дискаунтеров.

 

Бензин марки «А-95» на автозаправках Германии еще в декабре пересек психологически важную отметку полутора евро, побив даже ценовые рекорды докризисного 2008 года. К подорожанию топлива на праздники немцы уже привыкли, поэтому реакция на дороговизну была сдержанной. Но праздники прошли, а производители бензина и не думают возвращать цены на прошлогодний уровень. Многие политики видят в одновременном поднятии цен на всех заправках признаки картельного сговора ведущих производителей. Пока контролирующие органы проводят проверку, министр экономики Райнер Брюдерле заявил: проверки-проверками, а сдержать рост цен может только оживление конкуренции на рынке, на котором доминируют несколько крупных игроков.

Брюдерле призвал выйти на рынок топлива немецкие сети супермаркетов-дискаунтеров, такие как Lidl или Aldi. «Когда предложение растет, цены падают», - напомнил министр извечную истину рыночной экономики. Чиновник указал на успешный опыт соседней Австрии, где с 2009 года сеть «дешевых» супермаркетов Hofer, дочка немецкого Aldi, продает на своих парковках бензин по ценам на несколько центов ниже среднего по рынку.

Впрочем, обозреватели призывают потребителей трезво оценивать ситуацию: дискаунтеры могут снижать цены максимум на несколько центов по сравнению с «обычными» заправками. Ведь в Германии почти 90 центов в цене каждого литра бензина - акцизные сборы. Кроме того, антимонопольное законодательство запрещает продавать товары дешевле себестоимости. Поэтому цены, ниже одного евро, скорее имели рекламный характер, и, учитывая возможные санкции контролирующих органов, повторения таких акций ожидать не стоит. Скептики, которые не верят в перспективность сетей «заправок-дискаунтеров», единственный выход в борьбе с «ценовым диктатом» крупных нефтяных концернов видят во внедрении государственного регулирования цен на топливо. Такая практика действует, в частности, в соседнем Люксембурге. Однако пока министром экономики в Германии является либерал Брюдерле, ожидать ценового регулирования в этой сфере не приходится.

По материалам Deutsche Welle