Французские ученые раскрыли тайну правдоподобности картин Леонардо да Винчи

14 января 10:41

Ученые из Франции провели послойное сканирование картин Леонардо да Винчи, хранящихся в музее Лувра. Как полагают исследователи, им удалось разгадать тайну техники сфумато, которая делает картины итальянского гения такими правдоподобными.

 

Ученые из Франции провели послойное сканирование картин Леонардо да Винчи, хранящихся в музее Лувра. Как полагают исследователи, им удалось разгадать тайну техники сфумато, которая делает картины итальянского гения такими правдоподобными.Ученые из реставрационной службы музеев Франции в сотрудничестве с Европейским синхротронным центром при поддержке Лувра провели детальное исследование «Моны Лизы» Леонардо да Винчи и других работ художника. Итальянец использовал технику сфумато, позволяющую достигнуть «ощущения воздуха» и легкой дымки. Химики считают, что достигнуть эффекта объема, реалистичности и «растворяющихся» контуров художнику удалось благодаря сочетанию слоев разной толщины и цветовой гаммы. Результаты исследования «приоткрыли» тайну шедевров итальянца: мастер наносил на полотно один за другим 30 тонких слоев краски, толщина каждого слоя не привышала 30-40 микронов (что вдвое тоньше человеческого волоса). Художник создал уникальную методику получения оттенка - вместо меди он использовал окись марганца, а так же применял известную лишь ему смесь масел, смол, экстрактов растений, благодаря чему создал удивительный эффект объема и широты оттенков. Музей Лувра обладает самой обширной коллекцией работ Леонардо (в конце жизни итальянец переехал во Францию под покровительство короля Франциска I, умер художник в Амбуазе). Помимо «Моны Лизы» там находится последняя работа художника – «Иоанн Креститель», а также «Мария с Младенцем и святой Анной» – ранняя версия «Мадонны в скалах».

По материалам Газеты.Ru