Куда "Мысли" текут?

26 июля, 16:03 Распечатать Выпуск №29, 27 июля-16 августа

Особое внимание кинокритиков и зрителей на Одесском международном кинофестивале было приковано к новому украинскому фильму "Мои мысли тихие" режиссера Антонио Лукича.

report.if.ua © Сайт Каннского кинофестиваля

В конце концов эта лента и получила целый сонм наград: награду кинокритиков FIPRESCI; "Золотого Дюка" за лучшую актерскую работу (Ирма Витовская); приз зрительских симпатий, а также Специальное упоминание жюри (Андрей Лидаговский).

О чем кино? Фильм предлагает историю о молодом звукорежиссере Вадиме. Испытав множество неудач в работе и личной жизни, он получает возможность начать все сначала. Простая задача — записать голоса закарпатских животных — может стать его шансом навсегда оставить "неудобную Украину" и отправиться в "привлекательную Канаду". Но... все оказывается намного сложнее, когда главным спутником в новой работе стала мама Вадима. 

Иногда так бывает, что задолго до выхода на широкие экраны какой-то фильм начинает обрастать легендами, мифами, заранее провоцирует интерес. После этой картины режиссера Антонио Лукича некоторые из наших киноспециалистов уже называют "украинским Вуди Алленом", а ленте пророчат яркую фестивальную жизнь. Этим летом " Мои мысли тихие" уже получили престижную награду в Карловых Варах — это специальная награда жюри в секции East of the West ("На Восток от Запада"). Итак, об украинском фильме-событии ZN.UA рассказывают его продюсер Дмитрий Суханов и исполнительница главной роли Ирма Витовская. 

* * *

Кинопроект трагикомедии "Мои мысли тихие" стал одним из победителей Десятого конкурсного отбора Госкино, — рассказывает ZN.UA продюсер картины Дмитрий Суханов. — Производство ленты осуществлялось на студии Toy Cinema. Прокат ленты запланирован на начало 2020-го, точные даты будут сообщены в ближайшее время. Сейчас выбираются стратегии продвижения фильма, продолжаются консультации с сетями кинотеатров, дистрибьюторами. Скажу, что вначале эта лента была задумана как кино для фестивального проката. Работа в этом направлении также ведется. Нашу команду очень радует, что у картины "Мои мысли тихие" — уже не одна награда. 

Поскольку этот фильм авторский, он почти полностью был создан при поддержке Госкино. Это 90% бюджета, а остальные средства — продюсерские. Наша компания существует с 2003-го, но это наш дебютный проект в полнометражном украинском кино. Вместе со мной продюсером ленты выступила Алла Белая.

В целом команда студии Toy Cinema пытается попасть в новую экосистему, привозить множество учебных проектов. Даже со стороны частного бизнеса ищем какие-то точки развития в международном плане. Второй фильм, вышедший при поддержке Госкино и также при нашем участии, это "Наследие лжи" — британско-украинский проект. Но там привлечены инвестиции разного рода — и частные, и государственные. Это проект международного уровня, в главной роли Скотт Эдкинс. Сейчас картина в стадии монтажа.

* * *

— Моя героиня, мама, в ленте "Мои мысли тихие" — довольно сложный, объемный и глубокий персонаж, — говорит Ирма Витовская. — Вообще "внутри" ее происходит много разных войн. Ей за 40, — и это время, когда надо отпустить ребенка, то есть сына (Андрей Лидаговский), на которого у нее была монополия. К тому же у нее самой жизнь довольно яркая, еще хочется какой-то романтики, но… иногда в этом возрасте надо адекватно оценивать себя во времени. И здесь возникает конфликтность. Думаю, этот образ будет очень близким для наших женщин, да и в целом для всех женщин мира. То есть тема матери и сына. Знаете, эту историю я прочитала изнутри, и скажу, что с режиссером Антонио Лукичем было очень интересно открывать эти пласты. 

— То есть сценарий фильма с самого начала писался на главную женскую роль, и именно на вас? 

— Да, еще вначале было решено, что по сценарию я буду мамой главного героя. Здесь не было никаких кастингов. А вот всех других персонажей и главного героя мы отбирали сугубо по кастингу. Ведь есть роли, проходящие через фильм, — они врываются и исчезают. И ради этой истории надо было найти визуально точных актеров, чтобы они запомнились. В целом работа всех департаментов во время создания фильма "Мои мысли тихие" — просто чрезвычайная. Здесь много дебютов — режиссерский, главного героя в полнометражном фильме. Два года назад Антонио Лукич вместе с Валерией Кальченко снял короткометражку "В Манчестере идут дожди", получившую "Дюка" в Одессе. Также в фильме дебюты продюсерской группы — это Дмитрий Суханов и Алла Белая, оператора-постановщика Ильи Егорова. А что касается музыки, то у нас были выкуплены права у Spice Girls, а это молодость моей героини, то есть мамина эпоха. 

— Сложно ли было психологически работать с режиссером-дебютантом, ведь вы зрелая актриса? 

— Скажу, что режиссер Антонио Лукич абсолютно зрелый как для режиссера-дебютанта. Когда начались репетиции фильма, почувствовала, что он помогает открывать то, что во мне. А когда этот сценарий попал ко мне, то сначала плакала, когда его читала, несмотря на то, что это комедия, то есть трагикомедия. Но я читала сценарий со стороны своего персонажа. А уж потом насмеялась. Помню, как мы впервые познакомились с режиссером. Прямо перед встречей с режиссером у меня была фотосессия для гламурного журнала в образе искушенной гламурной дивы. Это был февраль, шел снег, я подъехала, смотрю — стоит парень. Подумала, что это ассистент, вышла и сказала: "Я готова, идемте знакомиться с режиссером". А он говорит: "Это я режиссер". Сразу спросила: "Это вы написали такой сценарий? Сколько же вам лет?.." 

Со временем он мне признался, что когда впервые меня увидел, то немного испугался и подумал — как отправить эту артистку назад, дескать, это не его Мама, о которой он писал в сценарии. 

Потом мы начали говорить, и я сказала, что весь этот гламур мне тоже мешает, и завтра я приду уже в другом образе, натуральном. Я почувствовала, что Антонио хочет сделать приличное кино и подсознательно поставила задачу посвятить этот фильм всем мамам. Разные судьбы, разные женщины, но для каждой из них приходит момент, когда надо отпустить ребенка. И это всегда сопровождается определенным психологическим надломом. 

— Вашему сыну восемь лет, а в фильме вы играете мать достаточно взрослого сына. С какими трудностями и предостережениями лично вам приходится сталкиваться в процессе воспитании своего собственного сына Ореста? 

— Да, Оресту восемь лет, поэтому у меня все впереди — о чем говорится  в фильме. Но я прошла очень хорошую школу ремесла, у меня аналитический мозг и, кажется, я поняла, какой это будет период. Мой сын увлекается пластом, это украинский скаутинг. И скажу, что дети, занимающиеся этой туристической практикой, опережают тех, кто этого не делает, — в плане анализа, выживания, видения. Они путешествуют как туристы, без телефонов, без родителей, развиваются, проводят квесты, учатся ориентироваться. То есть это все понадобиться в будущем — и парню, и девушке. И, в отличие от пионеров, здесь идет ставка на личность, а не на коллектив. 

— Будет ли продолжаться фестивальное путешествие этой картины в другие города и на другие форумы? 

— Думаю, что сейчас будет процесс переговоров. Далее — определение проката в Украине — это будет 2020 год, не ранее. Сейчас картина заслуживает очень многих фестивалей, это имидж и правильный путь. В Карловых Варах рецензии на фильм были блестящие. Возможно, для украинцев это будет интрига. В нашем фильме есть над чем посмеяться, но, возможно, это юмор другого формата, не такой прямой, а несколько более тонкий, на грани интеллектуального. Фильм будет интересен для молодежи — от 17 до 25 лет, а также для среднего поколения зрителей. Но люди, которые не открывали никаких книг в своей жизни, не воспримут этот фильм, ведь здесь надо включиться интеллектуально. К сожалению, у нас сложилась такая ситуация, и немало таких людей, которые привыкли смеяться, если им показать палец. 

— Несколько слов о ваших новых театральных проектах… 

— В этом сезоне у меня запланированы две работы в Молодом театре. Также питчингуются картины, которые будут запущены в новом сезоне, — и на меня там рассчитывают. Я не знаю, как мне все успеть, никому не хочу отказать. В трех картинах точно буду принимать участие. 

Знаете, я не разделяю кино и театр. Потому что все зависит от актера. От умения ездить на разных лыжах. Я ведь лыжница, поэтому мне просто объяснить, как актерское ремесло можно сравнить с лыжами — с горными, водными и беговыми. Это кино, театр и телевидение. Если вы идете на беговые лыжи — это телевидение, — иногда это длинная дистанция, но несложные ландшафты. В Украине не снимают сериалы уровня "Netflix". У нас ТВ — территория для досуга, с неглубокими героями. Поэтому наше телевидение делает из актеров роботов, владеющих суперклевой имитацией, которая иногда доходит до автоматики. У меня тоже была очень успешная телекарьера, но я поняла: если находиться все время в "телеке", то большое кино не светит. 

А большое кино можно сравнить с горными лыжами, когда надо рассчитать каждый свой спуск, — это абсолютное перевоплощение, длительное время подготовки. 

Водные лыжи — это театр, потому что вода — стихия, неустановившаяся форма, где каждый раз другие зрители. Да и мы, актеры, каждый раз другие, ведь психофизика человека нестабильна. И эти три вида лыж — и являются актерским ремеслом, то есть умением владеть разными видами техники. 

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №34, 14 сентября-20 сентября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно