НА РАДАНе ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Поделиться
«Каждая фирма, располагающая высоким научно-техническим потенциалом, просто обязана поддерживат...

«Каждая фирма, располагающая высоким научно-техническим потенциалом, просто обязана поддерживать должный уровень социального и экономического развития региона, из которого она черпает ресурсы для своей деятельности. В этом смысле развитие городского транспорта требует особого внимания. Его постоянно возрастающая перегруженность подавляет деловую активность населения. Растет «транспортная утомляемость» горожан. Неприспособленность транспорта к обслуживанию лиц пожилого возраста и инвалидов отторгает их от общества. Кризис общественного транспорта препятствует развитию городов.

Именно поэтому, сознавая острую потребность Украины в современных видах городского транспорта, АНТК «Антонов» уже несколько лет работает над созданием подвижного состава городского транспорта нового поколения».

Генеральный авиаконструктор Авиационного научно-технического комплекса «Антонов» П.Балабуев

Только возрождение трамвая способно предотвратить транспортное «удушье» городов -

к такому выводу пришли украинские эксперты, занимавшиеся анализом перспектив развития транспорта в нашей стране.

В основу этого аналитического обзора положены данные технико-экономического обоснования по строительству системы РАДАН в Киеве, подписанного представителем Президента в г.Киеве, генеральным конструктором АНТК им.О.Антонова, директорами «Киевпроекта» и «Киевметропроекта».

Рост городов сопровождается радикальными изменениями характера градообразующих процессов и структуры расселения. Наряду с устоявшимися традиционными городскими структурами с ярко выраженным центральным «ядром» и высокой плотностью многоэтажной застройки появляются обширные городские зоны с «разуплотненными» пространственно-ахитектурными структурами. Нарастает миграция населения в пригороды и города-спутники. Границы урбанизированных территорий быстро расширяются, сливаясь в агломерации (Донецкий регион, РУР, Атлантическое побережье США и др.). Резко возрастает объем дальних поездок, дальность «маятниковых» трудовых поездок в агломерации достигает 50-70 км. Понятно, что обеспечить транспортную подвижность населения в этих зонах способен только скоростной транспорт.

Автомобиль

не оправдал надежд горожан

Одно время казалось, что все проблемы в городе решит автомобиль. Он один способен доставить горожанина «от двери до двери». Однако автомобильный бум не только не решил транспортных проблем города, а усугубил их. И дело не только в экологически вредных выбросах. Индивидуальный автомобиль оказался самым расточительным и малоэффективным видом транспорта. Его средняя «заполняемость» составляет всего «полтора» пассажира. Удельное городское пространство, занимаемое автомобилем, в десятки раз превышает удельное пространство, необходимое общественным видам транспорта. Произошло перенасыщение автомагистралей, автостоянок, парковочных зон. Строительство новых магистралей, транспортных развязок и гаражей не успевает за темпами автомобилизации. Уличные заторы удушают города. Растет уровень шума.

Все эти «прелести» автомобилизации начинает ощущать на себе Киев и десятки городов Украины, где парк индивидуального автотранспорта буквально удвоился за последние годы и продолжает стремительно расти.

Решение уже было найдено сто лет назад, но...

Действительно, система, которая решала все транспортные проблемы перегруженного города, была найдена в богатом изобретениями XIX веке. Имя ей - метро. Метро до сих пор остается самой производительной транспортной системой для городских пассажирских перевозок. Преимущества обеспечиваются полной изолированностью трассы. Это гарантирует высокую скорость сообщения и частоту движения, возможность соблюдения жесткого графика и использования многовагонных поездов.

Метрополитен успешно функционирует более чем в 100 городах мира, являясь неотъемлемой частью инфраструктуры и фактором престижа современного города. Однако из-за чрезмерно высокой стоимости сооружения и эксплуатации метрополитен остается весьма убыточным.

С некоторых пор со стороны муниципальных властей и общественности проявилось довольно критическое отношение к прокладке новых линий метрополитена, а его распространение натолкнулось на некий «финансовый барьер».

В Киеве и Харькове уже много лет действует традиционный метрополитен. Его уровень серьезно отстает от зарубежного. Устаревший подвижной состав, низкая степень автоматизации управления движением не дают возможности преодолеть его убыточность. Можно только удивляться, как в таких условиях удается поддерживать высокий уровень транспортной производительности.

Имя спасительной идеи - ОСРТ

В начале 80-х годов начался интенсивный процесс создания гибкой системы городского скоростного рельсового электротранспорта нового поколения. Система получила название «облегченного скоростного рельсового транспорта» в отличие от «тяжелого» классического метрополитена, возникшего в свое время на основе железнодорожной технологии. По существу создание этих систем и есть возрождение трамвая, но уже на новом технологическом уровне, путем заимствования более производительных транспортных технологий метрополитена.

В западных странах широко практикуется переход от обычного трамвая к более производительным скоростным системам, таким, как скоростной трамвай, метротрамвай, мини-метро с перспективой их превращения в скоростной транспорт будущего по мере прогресса технологии. Наиболее полно эта концепция уже реализована в новом виде скоростного пассажирского транспорта, возникшего как синтез передовых технологий, получившего название легкого метрополитена. Радикальные технологические нововведения помогают снизить убыточность, от которой никак не удается избавиться традиционному метрополитену.

Первое важнейшее нововведение - это полная автоматизация процесса управления движением, начиная с автоматизации отдельных процедур и кончая внедрением автоматизированных систем, функционирующих практически без вмешательства человека. При этом сокращается обслуживающий персонал. Полностью автоматизированная система позволяет на 20 % снизить эксплуатационные расходы. Такие системы управления движением внедрены на метрополитенах Берлина, Гамбурга, Вашингтона, Сан-Паулу, Нью-Мехико, Лиона и многих других. Всего в мире действует около 30 таких систем.

Благодаря применению новых технологий скоростной электротранспорт способен составить серьезную конкуренцию индивидуальному автомобилю по удобству пользования, комфорту, скорости и пунктуальности сообщения. В западных странах число горожан, предпочитающих общественный транспорт личному автомобилю, неуклонно возрастает. Аналитики Международного совета общественного транспорта пришли к единодушному выводу: альтернативы скоростному рельсовому городскому электротранспорту на ближайшие 60 - 70 лет не существует.

Такой же подход был бы экономически оправдан и для Украины. Пока же у нас осуществляется дорогостоящая и долговременная программа строительства «тяжелого» метрополитена.

АНТК «Антонов» предлагает

АНТК «Антонов» несколько лет работает над созданием подвижного состава нового поколения, используя свой опыт создания авиационной техники. Уже построены первые образцы сочлененного троллейбуса и низкорамного трамвая на базе передовых технологий. В 1993 году разработан проект скоростной автоматизированной городской транспортной системы типа легкого метрополитена РАДАН. Проект успешно прошел экспертизу, подтверждена его высокая экономическая эффективность и рекомендовано первым этапом построить линию в Киеве: проспект Воссоединения - Осокорки Южные с дальнейшим тиражированием этой системы в городах Украины.

Администрация Одессы также заинтересована соорудить пятнадцатикилометровую линию РАДАН до поселка Котовский. Возможно строительство РАДAHа в агломерации Донецк-Макеевка.

Применение авиационных технологий должно обеспечить скоростному автоматизированному транспорту преимущества в конкуренции с индивидуальным автомобилем. Украина располагает необходимым научно-техническим потенциалом для создания высокоинтеллектуальных транспортных систем как для своих нужд, так и с дальнейшей перспективой их поставки за рубеж.

Создание системы легкого метрополитена РАДАН позволит украинским городам с населением более 300000 жителей рассчитывать на получение нового вида современного, экономичного, скоростного транспорта, соответствующего международным стандартам, в приемлемые сроки и при доступных затратах. Производительность такого транспорта может быть доведена, по мере роста населения, до уровня классического метрополитена.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме