Отсутствие надлежащего легального регулирования сдерживает поток инвестиций в портовую отрасль Украины, заявил в интервью «Зеркалу недели» министр транспорта Украины Константин Ефименко.
«Сегодня основное, что сдерживает приток инвестиций в этой отрасли, — это отсутствие закона о морских портах. Позиция министерства следующая: акватория порта, причальная линия, судоходный канал, а также все оборудование, связанное с морской навигацией, должны находиться в государственной собственности. Такое понимание у министерства есть, но нормативный документ отсутствует», - констатировал министр транспорта.
При этом он подчеркнул, что в данный момент развитие украинских портов происходит хаотично.
«Правила игры не установлены, и многие порты развиваются не в рамках какого-то генплана, а достаточно хаотично. Так что первоочередная задача в текущем году — принятие этого закона (о морских портах – ред.)», - уверен Константин Ефименко.
Он заявил, что Минтранс приветствует инвестиции в портовую отрасль, но только со стороны компаний, владеющих достаточными оборотными средствами и способными обеспечить в портах значительный грузооборот.
«Мы — за привлечение инвестиций, но на честных, понятных и прозрачных условиях. Я против того, что компания, имеющая стол и вход в определенные кабинеты, захватывает причалы, а потом на оборотах от этого осуществляет реконструкцию этих же причалов. Я категорически против. Мы — за привлечение профессиональных компаний с достаточными оборотными средствами, которые — это главное — имеют доступ к мощному потоку грузов. Такие инвестиции мы поддерживаем».
Подробнее читайте в интервью с Константином Ефименко в свежем номер «ЗН».