БЕШЕНЫЕ ДЕНЬГИ В УТРЕННЕЙ СВЕЖЕСТИ

Поделиться
Страна утренней свежести напоминает Страну восходящего солнца. Те же разбросанные по территории небольшие горки, которые кажутся прилепленными к земле рукой Всевышнего...

Страна утренней свежести напоминает Страну восходящего солнца. Те же разбросанные по территории небольшие горки, которые кажутся прилепленными к земле рукой Всевышнего. Те же непрезентабельные лачужки по соседству с небоскребами. Много автомашин.

Но в Стране утренней свежести гораздо больше земли и меньше населения, и поэтому граждане этой страны ходят по широким улицам, напоминающим советские проспекты.

С другой стороны, Страна утренней свежести в своем развитии немного подотстала от «восходящего солнца» и небоскребов там все же меньше. И автомашин, по большому счету, тоже, поэтому воздух в стране несколько чище.

В Стране восходящего солнца уже прошли технологическая, промышленная, компьютерная и еще черт знает какие революции. В Стране утренней свежести, которая долгое время от вышеупомянутого края зависела напрямую, много чего еще не произошло. Поэтому и напоминает она Страну восходящего солнца, как младший брат старшего, как бутон - распустившийся цветок, как горный ручей - бурлящую реку.

Нет, все же нам Корею не понять. Вот и автор, стремясь воспроизвести восточную символику, сбивается все больше на кавказский поэтический ряд.

* * *

И долго мы будем туда ездить и удивляться тому, как из земли вырастают судоверфи, магазины, гостиницы и автозаводы, автозаводы...Вырастают, потому что подвигают корейцев, японцев и китайцев на трудовые свершения не внушаемые кем-то идеи, а врожденное чувство коллективизма и осознание каждым человеком себя прежде всего как части общности, замешанные на конфуцианстве.

В этом смысле Северная Корея просто довела идею до абсурда, поскольку роль Неба - всем управляющего и абсолютного порядка - в ней исполнял живой Ким Ир Сен.

Скрестившая коммунизм и тоталитарный культ Северная Корея в настоящее время мучительно переживает смерть Бога и пытается поставить на его место Бога-Сына, однако, по мнению экспертов, вряд ли у нее это получится, что и пугает. Никто в Южной Корее не знает, каким образом и с какой разрушительной силой будет проходить процесс отрешения от веры и все боятся, как бы Бог-Сын не превратился ненароком в Тигра, который бы покусал в агонии всех окружающих.

От границы до Сеула, между прочим, около 100 километров. Поэтому ежемесячно, в строго отведенное время, страна переживает общенациональную воздушную тревогу, которую посчастливилось наблюдать украинской делегации во главе с Президентом, прибывшую в Корею в середине декабря.

И эта тревога наглядно показала действие тлетворного влияния Запада, коснувшегося простого корейца-пешехода. Никто даже не пытался набросить на него противогаз с криком «Гражданин! Вы отравлены!»

Выла сирена. Машины действительно остановились на улице, а водители в это время как бы бежали в бомбоубежище. Полицейские лениво заманивали граждан в подземные переходы или хотя бы под крыши домов, но многие пешеходы продолжали свой шоппинг, наплевав на общественно полезное дело.

Они, кажется, готовы были скорее поверить в ужасного кинематографического Годзиллу, чем в северокорейскую воздушную атаку.

* * *

Вообще о противостоянии со страшным врагом в Сеуле напомнил только президент Ким Ен Сам, посвятивший этой теме немалую часть беседы с Президентом Украины. Его можно понять - люди в конце концов живут в демократическом обществе, заняты своими делами и содержат президента именно как гаранта их дел - вот пускай он и волнуется.

Украинская делегация выразила гаранту полную поддержку и, как говорят обычно дипломаты, «активно не возражала» против соображений Ким Ен Сама о северном соседе. Что, впрочем, не мешает Украине с этим соседом торговать, хотя с другой стороны непонятно, что там можно купить, если производят там только фланелевые униформы, а народ уже ест траву.

В итоговой декларации стороны пошли друг другу навстречу - южнокорейцы признались, что поддерживают принцип территориальной целостности во всем, а Украина поддержала их идею проведения конференции по Корее с участием обеих Корей, США и Китая. От идеи посредничества в конфликте Украина благоразумно отказалась уже давно.

На том, в общем-то, большая политика и закончилась. Да и о какой политике может идти речь, если между нами - девять часов лету, а Южная Корея - пока не член больших «семерок», «восьмерок» и «девяток». И их политическая благосклонность может нам пригодиться только в случае всеобщего ООНовского голосования по интересующему нас вопросу, например российскому. Но это не приведи Господь...

В Стране утренней свежести политика, как нигде, есть концентрированное выражение экономики. И проявляется это во всем, начиная с внутренних скандалов. Ведь бывших руководителей Чон Ду Хвана и Ро Де У все же осудили в большей степени за взятки, чем за утопленное в крови восстание в Кванджу в 1980 году, где военные, между прочим, положили около десяти тысяч человек.

Кажется, это бы им простили, но вот взятки от корпораций нынешний президент Ким Ен Сам, бывший тогда диссидентом, им припомнил. Правда, в конце концов правосудие смягчилось и Чон Ду Хвану заменили высшую кару пожизненным заключением, Ро Де У сбросили пять с половиной лет - до 17, остальным тоже немного скостили сроки.

Но несмотря на все эти криминально-экономические ужасы, подчас создавалось впечатление, что проще заставить священную гору Пэктусан по морю доплыть до Японии, чем быстро сменить уклад жизни общества. Никто не говорит о коррупции и прочих предосудительных делах, но то, что благосостояние Кореи есть благосостояние крупных корпораций и наоборот, - это факт. И президент Daewoo Ким У Джунг - большой личный друг президента Ким Ен Сама.

* * *

Daewoo знаменита в Украине созданием СП по производству телекоммуникационного оборудования в Днепропетровске, участием в тендере по поводу АвтоЗАЗа, а также тем, что перед ней, как и перед Президентом и секретарем Совета безопасности, извинилась газета «Правда Украины».

Правда, сделала она это после того, как три напечатанных в газете статьи, где Ким У Джунг предстал натуральным уголовником, вызвали судебный иск и перед газетой замаячили миллионы в виде возмещения морального ущерба.

Судя по увиденному на фирме, «Правда Украины» не смогла снизить в глазах президента фирмы инвестиционную привлекательность Украины и, наверное, впервые в ходе многочисленных поездок Президента по разным странам ему приходилось не агитировать фирму инвестировать, а обсуждать, как это лучше сделать.

Daewoo предоставила свои предложения на многострадальный тендер по организации СП на базе АвтоЗАЗа. Многострадальный - потому что он уже и объявлялся, и отменялся, и отмена его приостанавливалась. «Мы считаем, что тендер продолжается», - отметил министр машиностроения, ВПК и конверсии Валерий Малев.

Корейцы тоже так считают и готовы вложить в СП $1 млрд., как возродив производство «Таврий» в количестве 100 тыс. шт. в год, так и поставив на конвейер три своих модели, которых нет еще даже на своем конвейере.

Причем постепенно, в ходе торга Daewoo стала отказываться от своих чрезмерных претензий, оставив на данном этапе только четыре, которые, впрочем, никто не называет вслух.

В общем, сбылась мечта журналистов эпохи зарождения независимости - за украинский рынок началась драка. В данном случае конкурентом Daewoo, как известно, выступает представитель нашего стратегического партнера - General Motors, технико-экономическое обоснование которому оплатило правительство США.

Сейчас, когда окончательные американские предложения еще не получены, не хочется заранее болеть за кого-то из двух почтенных корпораций. Заметим, однако, что до сих пор американцы предлагали на базе завода только сборочное производство, оставляя украинской стороне решение проблемы - куда девать 130 заводов-смежников АвтоЗАЗа вместе с не получающими зарплату рабочими.

Корейцы готовы все это запустить, требуя только сократить неимоверное количество работающих.

Но тут вмешивается фактор стратегического партнерства, а также желание многочисленных чиновников в Украине поучаствовать в процессе принятия решения. Ясно одно: если процесс принятия решения затянется так, что в итоге от АвтоЗАЗа откажутся и те, и другие, тогда процветание родной страны просто потребует разместить кого-то из наших чиновников там, где находятся бывшие лидеры Страны утренней свежести. И надолго.

Но АвтоЗАЗ - это еще не все. Мэр Киева Александр Омельченко подписал с Daewoo контракт на реконструкцию Бессарабского квартала в Киеве на сумму $194 млн.

И этот очень большой даже по европейским меркам контракт - не техническая помощь специалистами и экспертами, как это любят делать наши стратегические партнеры, а настоящие живые южнокорейские деньги.

Которые будут уплачены нашим рабочим, которые под чутким корейским руководством возведут 60-этажный бизнес-центр с гостиницей, торговые точки, офисы, транспортные развязки и еще Бог знает чего.

А еще мэр Киева договорился о поставке в Киев 250 их автобусов и организации СП по их эксплуатации.

А еще, вполне возможно, настоящие Daewoo придут в Киев на смену таксомоторам «Волга», как железный конь - крестьянской лошадке.

И если вы думаете, что это фантастика, - нет. Это суровая корейская реальность.

* * *

Хотя Daewoo была, безусловно, гвоздем программы, были и другие рандеву. Менее настырная, но также благополучная KIA Motors организует СП в Феодосии. И, как в сказке, на базе простаивающего завода «Море», который так и не сподобился поставить на поток свои замечательные катера, возникнет совместное производство спецавтомобилей - грузовичков всяких, «скорых помощей» и, как выразился В.Малев, «спецавтомобилей для МВД». Надо понимать, тех, что называют «бобиками».Что даст возможность опять-таки занять кучу нашего народа общественно полезной работой.

Несколько поотстали в схватке за Украину LG и Hyundai. Первые показали Президенту рекламный фильм для школьников (Президент, кажется, немного обиделся) и рекламировали сотовую связь в стандарте CDMA, в которой в Украине не работают и работать не будут.

Вторые прокололись в свое время на АвтоЗАЗе времен прежнего директора Степана Кравчуна, который так и не понял, зачем Украине нужен надежный и недорогой автомобиль «Pony». Теперь они показали Президенту свою самую большую верфь в мире, где строят 48 кораблей в год.

Увиденное захватывало дух, но единственное возможное последствие этой экскурсии - посещение Президентом николаевских кораблестроительных заводов, воспоминание о Корее и, как следствие, - немедленное увольнение всех директоров за разгильдяйство. Не думаю, что «Хюндаю» нужно было именно это.

* * *

Но невзирая на эти неполадки - всех их надо обнадеживать и по отдельности везти к себе. Потому что в корейских руках оказались бешеные деньги - и по размерам, и по их поведению.

Эти деньги требуют работы, новых рынков и новых товаров. Это не американские капиталы и даже не японские. Первые стараются из страны не выходить, а экспортировать техническую помощь. Вторые осторожны и прощупывают все на десять ходов вперед.

Корейцам, кажется, наплевать, что будет с объектом инвестирования через 10 лет. Они хотят получить все и немедленно, рискуют миллиардами и готовы, похоже, их потерять в случае социалистической революции в стране приложения капитала, но и выиграть гораздо больше японцев в случае ее отсутствия.

Азартные ребята. В чем-то на нас все же похожи.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме