UA / RU
Поддержать ZN.ua

Зеленский: Дальнобойные удары по России — не риторика, а план

Непонятно, почему они запрещены для ВСУ, тогда как оккупанты продолжают атаковать больницы в тылу Украины и убивать детей, добавил он.

Президент Украины Владимир Зеленский, комментируя потенциальные удары ВСУ по российским военным целям в тылу, в том числе и по используемым для запуска ракет, подчеркнул, что это план, а не риторика. Во время пресс-конференции в Вашингтоне он добавил, что Силы обороны понимают, из каких конкретных баз оккупанты атакуют Украину и где размещены их виды вооружения, вовлеченные в этот процесс.

"Конечно, если мы хотим выиграть, если мы хотим взять верх, если мы хотим спасти нашу страну и защитить ее - мы должны снять все ограничения, — подчеркнул он. — Я говорил об этом с партнерами — с лидером Великобритании, с президентом Соединенных Штатов, с генеральным секретарем (НАТО), со всеми ими".

По его словам, абсолютно нормален вопрос, почему ВСУ не могут поражать российские цели в глубоком тылу врага, тогда как оккупанты позволяют себе обстреливать в Украине больницы и убивать детей.

"Для меня — это не риторика, а настоящий план. И для наших людей, не только для солдат, — сказал Зеленский, добавляя, что речь идет о плане всего государства. — Если мы действительно хотим, чтобы Украина была на карте (мира), и чтобы не было Путина, который атаковал пол планеты — нам нужно быстро сделать очень конкретные шаги".

Читайте также: Childkillers: в ночь перед завершением саммита НАТО на посольстве РФ появилась лазерная надпись

Напомним, в Пентагоне подтвердили, что Украина может использовать предоставленное США оружие для поражения целей на территории РФ, но частично. Сейчас Силы обороны имеют право атаковать "любое место, где российские войска пересекают границу". Но Киев стремится, чтобы защитникам разрешили поражать военные цели в тылу России, в частности площадки для запуска ракет разных типов и самолеты, являющиеся их носителями. С этим союзники медлят. И хотя в СМИ "гуляет" информация, что некоторые государства уже приблизились к конкретным решениям, официально об этом никто не сообщает.