UA / RU
Поддержать ZN.ua

WP: Украине будет труднее провести контрнаступление, чем операции в Харьковской и Херсонской областях в прошлом году

У украинской армии теперь есть оружие, которого у нен не было в начале войны, но обе стороны испытывают моральное давление.

Началось ли наконец-то долгожданное весеннее контрнаступление Украины? Даже сейчас, когда календарь уверенно идет к лету, ответ все еще очень зависит от того, кого спросить. Российские чиновники говорят, что да, начался. Это мнение разделяют и некоторые американские чиновники. Но в Киеве прямо отвергают эти утверждения.

«Когда мы начнем контрнаступление, все об этом узнают, все это увидят», - сказал секретарь СНБО Украины Алексей Данилов в интервью агентству Reuters.

В конце концов победы прошлогодних контрнаступлений было легко заметить. Незаметно перебросив свои силы в Харьковскую область, украинская армия смогла вытеснить российские войска, ожидавшие, что контрнаступление начнется за сотни километров к югу, в Херсонской области. Россияне были сбиты с толку. В результате возникшего стратегического беспорядка московские войска вскоре также были вынуждены отступить и на юге. Поэтому в ноябре Украина наконец освободила город Херсон и прилегающую территорию.

«С ноября прошлого года США предоставили украинским войскам значительное количество нового вооружения, в том числе боевые машины пехоты Bradley, боевой танк M1A2 Abrams и зенитно-ракетные комплексы Patriot. Другие члены Ал янса тоже восполнили некоторые пробелы. Европейские союзники предоставили боевые танки Leopard 2, а Великобритания – ракеты дальнего радиуса действия Storm Shadow», - пишет Washington Post, напоминая, что Вашингтон недавно также дал согласие на поставку истребителей F-16 Украине, но, как и в случае с танками Abrams, их придется ждать еще многие месяцы.

Издание пишет, что перечисленное вооружение принесет изменения в Украину, которая в начале российского вторжения полагалась на старые машины преимущественно советского образца.

«К примеру, Bradley, как правило, более быстрые и имеют лучшую броню, чем машины, которые они заменят, в то время как появление ракет дальнего действия Storm Shadow может заставить Россию переместить свои резервы дальше от подконтрольной Украине территории, что сделает их более медленными в реагировании», – говорится в статье.

Читайте также: Столтенберг о контрнаступлении: Мы уже видели, что ВСУ способны на успех. Но Генштаб призывает воздержаться от комментариев

Однако не менее важны и сами войска. Такие подразделения, как недавно созданная 47-я отдельная механизированная бригада, не только вооружены западным оружием, но и обучены западной военной тактике. Они обучены наступательным маневрам, что было нехарактерно для украинской армии до вторжения, а также комбинированной войне, предусматривающей совместную работу разных видов оружия и подразделений для достижения максимального эффекта. Так что в плане оружия на поле боя много изменений.

Впрочем, Washington Post отмечает, что моральный дух может оказаться большой проблемой для обеих сторон. Российские военные сталкиваются с проблемами с самого начала войны, что стало одной из причин поспешных отступлений, наблюдавшихся в прошлом году. Запланированное Россией зимнее наступление в начале этого года так и не началось, а достигнутые успехи в лучшем случае стали Пирровыми победами. К примеру, Бахмут, несмотря на свое маленькое стратегическое значение, был оккупирован ценой смерти тысяч российских солдат. Владелец ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин сейчас ведет словесную войну с российскими военными, что является еще одним свидетельством глубоких и потенциально опасных внутренних разногласий.

Издание подчеркивает, что по сравнению с российскими проблемами, трещины в украинском моральном духе ограничены. В общем, украинские солдаты и чиновники сохраняют удивительно последовательный патриотический тон, даже после неудачи в Бахмуте, и мало сообщений о разногласиях по военной стратегии или другим решениям президента Владимира Зеленского.

Но это значит, что бремя ожиданий оказывает давление на украинское контрнаступление. В прошлом месяце министр обороны Алексей Резников заявил журналистам The Washington Post, что контрнаступление может быть «переоценено», учитывая силу Украины во время последнего наступления и ее удивительную стойкость в течение 14 месяцев войны. Он предупредил о риске «эмоционального разочарования», если не удастся добиться больших результатов.

Читайте также: «Ожидания переоценены»: Украина опасается не оправдать надежд союзников от контрнаступления — WP

«Возможно, Резников говорил не только о внутреннем разочаровании в Украине, где многие хотят определенного возвращения к нормальной жизни, даже если они не хотят отказываться от борьбы с Россией. Если украинские войска не смогут сохранить динамику предыдущих контрнаступлений со всей новой военной техникой и подготовкой, которую они недавно получили, некоторые западные союзники могут начать настаивать на переговорах, поскольку их собственный моральный дух будет подорван», – говорится в статье.

Это еще одна причина, почему Украина заставила многих ждать контрнаступления. Украинская армия должна "сделать все правильно".