UA / RU
Поддержать ZN.ua

Все россияне, которые хотели заработать на войне, уже подписали контракт. Как дальше быть Путину? — аналитики

Среди вариантов — начало принудительной мобилизации резервистов или реальных переговоров.

Основной метод России привлекать добровольцев для участия в войне против Украины — стимулировать призыв благодаря высоким финансовым стимулам (сегодня в РФ самую большую одноразовую выплату предлагают жителям Ханты-Мансийского округа — 3,2 миллиона рублей, то есть около 39 тысяч долларов). Но он, очевидно, исчерпывает себя, отмечают аналитики Института изучения войны США, объясняя, что количество людей, которые подписывают контракт, не растет даже в регионах, где выплаты — наибольшие.

То есть все россияне, которые стремились "заработать на войне", уже записались в армию. И это было понятно еще в начале года, в феврале. А то, что выплаты для оккупантов постоянно растут (каждые 3-4 месяца примерно на 500 тысяч рублей, то есть более 6 тысяч долларов), а соцпакет — расширяется, как раз указывает на снижение темпов набора. Если уровень рекрутинга не поднимется, РФ не сможет покрывать потери на фронте, и тогда диктатору Владимиру Путину придется начать либо принудительную мобилизацию резервистов, либо реальные переговоры.

Тем временем сегодня в военкоматы обращаются чаще всего люди "крайне преклонного возраста" и с хроническими заболеваниями. Большинство новых рекрутов интересуют как раз финансовые условия и социальные льготы, в частности приоритетное поступление детей в ВУЗы, отсрочка по кредитам и списание долгов.

Читайте также: "Осенний призыв" в РФ: МИД призвал украинцев саботировать принудительную службу в оккупации

Напомним, в конце сентября российский диктатор Владимир Путин подписал указ об осеннем призыве, который продлится с 1 октября по 31 декабря, и в рамках которого армия должна пополниться 135 тысячами человек. Параллельно с этим Кремль готовит изменения, которые позволят проводить призыв в течение всего года, чтобы обеспечить постоянный поток новобранцев и постепенно уменьшить общественный резонанс вокруг мобилизации.