В России власти стремятся максимально отложить мобилизацию, опасаясь внутренних протестов, поэтому Министерство обороны России запустило новую крупную акцию для призыва добровольцев, отмечают аналитики управления разведки Министерства обороны Великобритании.
В рамках широкомасштабной кампании реклама с призывом вступать в армию появилась в российских социальных сетях, на биллбордах и на телевидении. Новая реклама апеллирует к «мужской гордости» потенциальных новобранцев, обращаясь к «настоящим мужчинам», а также подчеркивая финансовые преимущества поступления.
Эксперты отмечают, что частная военная компания Wagner Group также борется за ограниченную численность российских мужчин в боевом возрасте.
«Остается очень маловероятным, что кампания привлечет заявленную миноборону цель в 400 000 добровольцев. Новую открытую обязательную мобилизацию будут откладывать как можно дольше, чтобы минимизировать внутренние инакомыслия», – пишут британские аналитики.
Отметим, что недавно в России утвердили пакет поправок к законодательству о едином реестре военнообязанных. Согласно новому законодательству, реестр военного учета в России будет теперь формироваться в автоматизированном режиме, а традиционные повестки будут отправлять в сервис госуслуг. При этом для уклоняющихся предусмотрены жесткие санкции.