UA / RU
Поддержать ZN.ua

The New York Times: Путин не спешит в войне, пока Украина стоит перед тикающими часами

Союзники Украины ожидают успеха контрнаступления. А Россия, похоже, делает ставку на затягивание войны.

Украинская и российская армия готовы сойтись в битве. Но если на Россию все больше давят экономические проблемы, в частности, из-за санкций, Украина испытывает огромное давление со стороны своих западных союзников. Об этом говорится в статье Эндрю Э. Крамера для The New York Times.

В статье говорится, что Соединенные Штаты и их союзники рассматривают украинское контрнаступление как критическую проверку того, могут ли оружие, обучение и боеприпасы, которые они поспешили в страну в последние месяцы, превратиться в значительные успехи. Если украинцы не оправдают ожидания, они рискуют потерять поддержку Запада.

Это беспокоит чиновников в Киеве, которые знают, что помимо мышц на поле боя и изобретательности, победа может свестись к испытанию воли между Кремлем и Западом – какая сторона может собрать больше политической, экономической и промышленной поддержки, возможно, на долгие годы.

Из-за этого в Украине возникает ощущение, что ее военные усилия стоят перед тикающими часами.

«В странах, которые являются нашими партнерами, нашими друзьями, ожидания контрнаступления переоценены, перегреты, я бы сказал, – сказал министр обороны Украины Алексей Резников в интервью на прошлой неделе в Киеве. – Это моя главная забота».

Читайте также: Не дать России затянуть войну – Зеленский обратился к союзникам

И это лишь одна из точек давления на Украину. В следующем году назревают президентские выборы в Соединенных Штатах с потенциальной возможностью появления новой, менее благоприятной республиканской администрации.

В то же время Путин сталкивается с собственными проблемами, хотя и демонстрирует, что играет в долгую. Он обременен экономическими и военными ограничениями, но свободен от внутреннего политического давления, которое делает дальнейшую поддержку Запада для Украины столь неуверенной.

Мобилизовав 300 тысяч новобранцев в сентябре прошлого года, Путин закладывает основу для нового раунда призыва, изменив закон, чтобы российские власти могли призвать мужчин, вручая им «цифровую повестку» онлайн. В частных разговорах его министр обороны Сергей Шойгу выразил готовность провести дополнительные мобилизации, если это необходимо, и подчеркнув, что Россия способна призвать на военную службу до 25 млн. мужчин военного возраста. Об этом сказал высокопоставленный европейский чиновник.

Читайте также: NYT: Запад может ослабить свою поддержку, если контрнаступление Украины не будет успешным

Российская экономика переживает все большее напряжение, а ее оборонный сектор, как и западный, пытается обеспечить достаточное количество материальных средств для фронта. Есть признаки тревоги по поводу украинского контрнаступления.

В пятницу Евгений Пригожин, лидер группы наемников «Вагнера», критиковал российское военное руководство из-за нехватки боеприпасов и пригрозил вывести свои силы из охваченного боями Бахмута.

Но Путин определил военные усилия как приоритет и жизненно важный национальный интерес, сказав русским в новогоднем обращении, что «мы должны только бороться, только продолжать» против западных демократий, намеренных уничтожить Россию.

«Конечно, я считаю, что в Кремле есть расчет на то, что Россия более устойчива, чем Запад», – сказал Томас Э. Грэм, выдающийся сотрудник Совета по международным отношениям, занимавший пост старшего директора по России в Совете национальной безопасности США в 2004–2007 гг.

«Они думают об этих избирательных циклах, – сказал Грэм. – Кто знает, что произойдет в 2024 году в Соединенных Штатах? Неясно, как американский народ относится к этому в долгосрочной перспективе. Я думаю, что Кремль и Путин считают, что в этом смысле время на их стороне».

Читайте также: Россия сможет финансировать войну в Украине еще год — Washington Post

Украинские лидеры на пороге беспокойного контрнаступления пытались продемонстрировать уверенность, но не слишком большую. Если они будут выглядеть слишком амбициозными, то это может вызвать опасение, что Россия может ответить тактическим ядерным ударом. Если слишком скромными, возникнет критика, что миллиарды долларов военной помощи Украине были потрачены впустую.

Украинские чиновники указывают на значительные успехи, которых они уже добились: в прошлом году заставили российских военных отступить из Киева, потопили флагман Черноморского флота РФ крейсер «Москва» и отвоевание тысячи квадратных миль территории в двух контратаках прошлой осенью.

«После этого мир готов увидеть следующий этап этого соревнования, если можно использовать спортивную метафору», – сказал Резников.

«У нас есть много сторонников Украины, которые болеют за нас, – сказал он. – Поэтому они ждут следующего матча. Но для нас это не спортивная игра. Для нас это серьезный вызов. Для нас – это жизнь наших солдат».

Он сказал, что операцию следует рассматривать как часть чего-то большего.

«Для меня каждый успех в этой войне становится новым этапом, новым шагом на пути к победе», – сказал Резников. По его словам, контрнаступление будет «лишь одной историей» войны.

Читайте также: США сомневаются, что контрнаступление Украины принесет значительные результаты — Washington Post

Военные аналитики указали на вероятный период пробных штурмов, финтов и дальних ударов на начальной фазе атаки. Унижение боеспособности российской армии будет столь же важным, как и освобождение территории, сказал Резников. Украинцы видят, что их враг потратил свои наступательные возможности и стремится к перерывам в боях, чтобы получить время для перевооружения и наступления снова.

Несмотря на обеспокоенность Украины по поводу уменьшения поддержки Запада, ее союзники пока остаются решительными, обещая помощь сотни миллиардов долларов, обучая украинских солдат, вводя санкции и, в разной степени, отлучая свои экономики от российской энергии. Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что альянс должен подготовиться, чтобы поддержать Украину в продолжительной войне, и выделил июльский саммит в Литве как момент для формализации этого обязательства.

Президент Джо Байден пообещал поддерживать Киев «столько, сколько потребуется», и может запросить дополнительный пакет помощи для Украины позже в этом году, независимо от результата контрнаступления. Чиновники администрации надеются сохранить двухпартийную поддержку Конгресса.

Но Байден подходит к президентским выборам, которые могут перечеркнуть поддержку Украины со стороны США, особенно если американцы изберут бывшего президента Дональда Трампа, фаворита от Республиканской партии. Трамп раскритиковал поддержку господином Байденом украинских сил, сказав в нынешнем интервью Fox News, что «в конце концов Путин «собирается захватить всю Украину».

Читайте также: Министр обороны Украины: Будущее контрнаступление очень важно для дальнейшей поддержки партнеров

«В Украине мы понимаем, что у нас не хватает как времени, так и боеприпасов, – сказал в интервью народный депутат от "Европейской солидарности" Владимир Арьев. – Финансовая помощь Европейского Союза и G7, похоже, не будет нескончаемой».

В таких странах, как Сирия и Ливия, Путин годами использовал тенденцию западных правительств терять фокус или изменять приоритеты, когда дело доходит до внешних дел.

«Надежда России сейчас заключается в том, что пик военной поддержки Запада придется на лето, а затем развеется», – сказал Майкл Кофман, директор российских исследований в CNA, исследовательском институте в Виргинии.

Война уже растянулась более чем на 14 месяцев, что делает многолетний затяжной конфликт более вероятным. Если войны продолжаются более года, они, как правило, продолжаются в среднем более десяти лет, обнаружил. Об этом говорится в анализе Центра стратегических и международных исследований, использовавшего данные о конфликтах с 1946 года.

У Путина сейчас мало стимулов заканчивать войну, если его не заставят, поскольку ее продолжение помогает ему сохранить власть, сказала Андреа Кендалл-Тейлор, старшая научная сотрудница Центра новой американской безопасности и бывшая заместитель офицера национальной разведки для России и Евразии. Любые переговоры после военного поражения, считает она, будут выглядеть как капитуляция и сделают его более уязвимым дома.

«Даже если Украина добьется чрезвычайного успеха в своем будущем контрнаступлении, он не будет вынужден достичь какого-то переговорного урегулирования, – сказала госпожа Кендалл-Тейлор. – А у него есть все стимулы бороться с трудностями». Единственное исключение – если Путин сможет уйти с переговоров с чем-нибудь, что он может продать дома как достаточную победу.

Читайте также: Киев скрывает детали контрнаступления и от союзников, и от украинских политиков — Politico

Лишь 7% авторитарных лидеров с такими правительствами, как российское, оказались несостоятельными в ходе начинавшихся конфликтов обнаружила Кендалл-Тейлор при анализе конфликтов с 1919 года, который она провела с политологией Эрикой Франц.

«Лидеры, когда они начинают войну, их редко сбрасывают, пока война продолжается», – сказала Кендалл-Тэйлор.

Некоторые аналитики считают, что расчет Путина может измениться, если украинское контрнаступление будет угрожать Крыму.

«По результатам опросов, единственное, о чем российская общественность не желала вести переговоры, – это статус Крыма, – сказал Макс Бергманн, директор программы Европы, России и Евразии Центра стратегических и международных исследований. – Если бомбят Крым, то это провал. Я думаю, это потенциально изменит ситуацию».

Путин также сталкивается с давлением, которое остается непрозрачным для внешнего мира. В авторитарной системе угрозы стабильности правительства часто оказываются непредсказуемыми.