UA / RU
Поддержать ZN.ua

Российский завод в «Алабуге» в этом году перевыполнит свой план по производству БПЛА – WSJ

На предприятии планируется производить 6 тысяч «шахедов» ежегодно, а также другие дроны.

Недавняя атака украинских дронов на объекты в специальной экономической зоне России «Алабуга» свидетельствует о важном аспекте войны в Украине – скорости, с которой Россия может наращивать производство разработанных Ираном разведывательных и ударных дронов, используя китайские компоненты, африканскую рабочую силу и логистические сети. Как пишет The Wall Street Journal, российский завод наращивает свои мощности все больше и больше, превышая предыдущий план.

Соглашение по строительству завода по производству беспилотников заключили с иранским руководством в конце 2022 года, пообещав 1,7 миллиарда долларов США, часть которых должны быть выплачены золотыми слитками.

Согласно контракту, завод в Алабуге планирует выпускать 6000 ударных беспилотников Shahed в год, а также беспилотники наблюдения. По данным лондонского Международного института стратегических исследований, в конце апреля завод опередил свой производственный график, уже поставив 4500 обещанных Shahed.

Читайте также: ВСУ не жалеют дронов. Россиян это дизморалит — военный 47-й ОМБр

Десятки разведывательных беспилотников М3 «Альбатрос», изготовленных на заводе «Алабуга», получили подробные фотоданные об украинских позициях и перемещениях на передовой. Их производитель заявил, что беспилотники уже помогли отразить попытку вторжения Украины в приграничный с Россией Белгородский район.

Также Россия производит собственные боеголовки, ускоряя производство боеспособного оружия, поскольку, согласно выводам экспертов, более новые версии «шахедов» были сделаны в России.

Нарастить создание беспилотников Москве помогает внедрение теневых логистических сетей Тегерана и внедрение его военных технологий. В частности, Иран на протяжении многих лет использовал для уклонения от западных санкций подставные компании, зарегистрированные в Гонконге или Дубаях. США периодически накладывали санкции на такие компании, но речь шла о небольших частях большой сети, которая быстро адаптировалась и создавала новые компании.

Согласно данным Министерства финансов США, в одной части российского проекта по производству беспилотников была задействована иранская подставная компания в ОАЭ под названием Generation Trading FZE. Компания продавала России модели беспилотников, запчасти и подключенные наземные станции. На бумаге предприятие производит лодки.

Читайте также: Британская разведка: Россияне перебросили для наступления в Харьковской области подразделения "Африканского корпуса"

WSJ отмечает, что для расширения производства беспилотников России, прежде всего, требовались квалифицированные рабочие. Сначала на заводе привлекали студентов из соседних технических колледжей, но их оказалось недостаточно, поэтому руководство предприятия стало посматривать на Африку.

«Заработная плата студентов ОЭЗ «Алабуга» составляет почти 1000 долларов в месяц, что почти вдвое превышает среднюю зарплату в России. В начале прошлого года российские бизнесмены из ОЭЗ «Алабуга» арендовали зал в элитной школе в столице Уганды, где собрали молодых студентов. Им предложили квалифицированную работу с оплатой в три раза больше заработной платы в Уганде, авиабилеты, бесплатное жилье и диплом университета, в случае присоединения к программе работы и обучения», - пишет издание.

К рекрутингу привлекли и угандийских учителей, которые должны подбирать учащихся с соответствующими способностями. Один из рекрутеров, заместитель директора средней школы в Лубире Джозеф Казибве рассказал, что россияне заинтересованы в молодых женщинах, добившихся успехов в точных науках в средней школе. При этом он заявил, что не знал, что они будут участвовать в создании дронов.

«Наша работа состоит в том, чтобы определить соответствующих кандидатов. После этого россияне берут на себя полную ответственность за процесс. Они не делятся с нами своими критериями найма, и мы не знаем, как и кого они наконец выбирают», - рассказал он.

По данным издания, более тысячи женщин уже поехали в «Алабугу» со всей Африки, а еще тысяча студенток, вероятно, присоединится к набору этого года.