Российская промышленность выпускает около 30 новых боевых машин пехоты в месяц. Так что потеря российскими военными 200 БМП в период с 14 февраля по 14 марта — это проблема. Проблему, которую Кремль частично решает, доставая из хранилищ подержанные машины времен холодной войны, минимально ремонтируя их и отправляя на передовую со скоростью около 50 единиц в месяц.
Но эти запасы подержанных машин конечны. Испытывая трудности с получением боевых машин после двух лет тяжелых боев, которые стоили им не менее 3500 единиц — две трети довоенных сил, — россияне, очевидно, отчаиваются, отмечает Forbes.
Это отчаяние объясняет появление двух странных самодельных российских БМП, недавно появившихся на фронте, похоже, в районе Авдеевки на востоке Украины. Один из них — танк Т-62 1960-х годов, у которого сняли башню, оставив в 32-тонном корпусе пустое пространство для пехоты. Второй — 35-тонный бронированный тягач на базе танка Т-54 1950-х годов, у которого, по всей видимости, также не было верхнего оборудования, в частности, крана и лебедки, чтобы освободить место для пассажиров.
"Недаром украинские техники восстановили по меньшей мере один захваченный российский Т-62, заменили его башню и 100-миллиметровую пушку на башню и 30-миллиметровую автоматическую пушку от БМП-2 и превратили танк в новую разновидность боевой машины пехоты — БМПТ-62", — сообщает издания.
Основной проблемой при использовании БМП на базе Т-62 для перевозки пехоты может оказаться отсутствие в корпусе танка защищенного выхода для пассажиров: бронированной рампы или люка. Впрочем, это не столь важно, учитывая, что российские войска предпочитают ездить сверху, а не внутри.
БМП на базе Т-62 безусловно лучше, чем небронированный открытый внедорожник Desertcross-1000 весом всего 1,5 тонны. Сверхмощный гольф-кар, тысячи которых Кремль недавно закупил у китайской компании.
"Все больше и больше 85-сильных Desertcross едут на линию фронта в Украине, выполняя задачи, которые любая здоровая армия возложила бы на БМП. Все больше Desertcross и их неудачных пассажиров подрываются на украинских минах, беспилотниках, ракетах и артиллерии", — пишет Forbes.
Самодельные БМП, которые некоторые предприимчивые техники делают из старого танка, действительно делают прогресс для все более и более изношенной российской армии в Украине, считает издание. Но россиянам все труднее полностью оснастить все свои фронтовые полки и бригады, поскольку их потери опережают как новое производство, так и восстановление старого оружия из складов.
Если бы у них не было проблем с производством техники, они бы не отправляли в бой Т-62, не говоря уже о гольф-карах. Аналитик Павел Лузин, пожалуй, высказался наиболее лаконично: "Ресурсы России не безграничны".