UA / RU
Поддержать ZN.ua

Российская армия имеет нестандартное представление о допустимом уровне военных потерь — The New York Times

Согласно разным оценкам, Россия потеряла во время взятия Авдеевки больше войск, чем за 10 лет войны в Афганистане в 1980-х годах.

Когда осенью прошлого года началось наступление на Авдеевку, колонны русских войск подвергались артиллерийским обстрелам одна за другой. Россияне разделили свои пехотные формирования на меньшие подразделения во избежание обстрелов, а количество авиаударов увеличили.

Это была одна из нескольких корректировок, которые россияне сделали, чтобы переломить ход войны после катастрофического первого года. Но эти изменения были омрачены одним вопиющим фактом — российская армия по-прежнему была готова нести большие потери в людях и технике, чтобы добиться даже небольших успехов, пишет The New York Times.

У российских войск другой болевой порог, заявил один высокопоставленный западный чиновник, а также нестандартный взгляд на то, что считается приемлемым уровнем военных потерь. Различные оценки российских потерь, циркулирующих среди военных аналитиков, пророссийских блоггеров и украинских чиновников, говорят, что Москва потеряла во время взятия Авдеевки больше войск, чем за 10 лет войны в Афганистане в 1980-х годах.

Читайте также: В 47-й ОМБр называют выход ВСУ из Авдеевки маневром

"Несмотря на тяжелые потери России в Авдеевке, она по-прежнему имеет преимущество в живой силе на всем фронте и может продолжать наступление по нескольким направлениям", — говорит старший научный сотрудник Исследовательского института внешней политики Роб Ли.

Некоторые военные аналитики говорят, что полный контроль над Донбассом это тот минимум, который необходим российскому правительству, чтобы представить войну в Украине как победу у себя дома. Это, возможно, объясняет готовность Москвы нести огромные потери из-за незначительных успехов.

Огромные потери России ранеными и погибшими в Авдеевке, по мнению некоторых аналитиков, были лишь побочным результатом стратегии, которая в основном достигла своей цели, несмотря на потери людей и материальных средств, особенно на фоне дальнейшего сокращения западной военной помощи Украине. Российский военный аналитик, близкий к оборонной промышленности, Руслан Пухов написал на прошлой неделе, что штурм Авдеевки был частью более широкой российской стратегии давления на украинские силы.

Читайте также: Потери россиян в Украине приблизились к 410 тысячам погибших

"Такая стратегия, однако, достаточно дорога для российских вооруженных сил с точки зрения потерь, что может привести к истощению их сил. Это, в свою очередь, может снова передать инициативу украинской стороне", — написал Пухов.

Поскольку война идет уже третий год, обе стороны пытаются найти достаточное количество людей, чтобы продолжать воевать на том же уровне интенсивности. Гораздо большее население России, около 144 миллионов, что втрое превышает население Украины, дает ей значительное преимущество в живой силе. Масштаб российских потерь отчасти нивелирует влияние этой арифметики.

Читайте также: В третьей штурмовой бригаде рассказали о выходе из Авдеевки и потерях россиян

"Русское вторжение в Украину вошло в относительно предполагаемый ритм: ни у одной из сторон нет возможности начать массированные атаки, которые бы прорвали линию обороны противника и позволили бы быстро получить победу на поле боя. Зато небольшие подразделения продвигаются вперед, полагаясь на артиллерию и беспилотники, чтобы отвоевать каждый клочок земли", — сообщает издание.