UA / RU
Поддержать ZN.ua

Россияне построили в Донецкой области 30-километровую линию обороны из железнодорожных вагонов (КАРТА)

Однако, это препятствие может создать проблемы и для россиян.

На территории Донецкой области российские войска построили 30-километровую линию обороны из более двух тысяч железнодорожных вагонов, чтобы помешать продвижению Вооруженных сил Украины.

Строительство «вагонной многоножки» началось в июле 2023 года, для постройки могли использовать вагоны, украденные на временно оккупированных территориях, сообщили аналитики OSINT-сообщества DeepState.

Читайте также: Где россияне готовят котел для ВСУ и чем это грозит дальше: карта

Непрерывная конструкция из товарных вагонов тянется по ветке от железнодорожного вокзала в Оленивке до Волновахи и насчитывает около 2100 вагонов разного типа.

«Это очень специфическое инженерное сооружение, эффективность которого оценить сложно. Задумка ясна – препятствие для продвижения Сил обороны. Ее вполне можно рассматривать как отдельную линию обороны, ведь повредить, сдвинуть или взорвать 30-километровую массу металла крайне тяжело, а движение техники из-за такой помехи без пробивания коридора невозможно», – отметили аналитики.

Читайте также: Оккупировано 18% города: аналитики рассказали о ситуации в Авдеевке (КАРТА)

Как пишет «Милитарный», некоторые отрезки железнодорожного пути построены с высоким земляным полотном (насыпью, распределяющей нагрузку на грунт), поэтому такая линия обороны является полноценным оборонным валом. В то же время такие трудности для ВСУ создают проблему и для россиян: их логистика на передовые позиции может быть усложнена из-за искусственного препятствия. Также этот барьер мешает маневрам.

Напомним, на бахмутском направлении россияне заняли лесной массив южнее Богдановки, подобравшись вплотную к хребту, на котором располагается Часов Яр. Враг приступил к новой волне наступательных действий, перегруппировав свои силы. В ход идет пехота и техника, которую оккупанты накапливали, чтобы продолжить развивать свой предыдущий успех.