UA / RU
Поддержать ZN.ua

Россия крадет информацию со смартфонов украинских военных – британская разведка

Для этого создали специальные программы, обеспечивающие постоянный доступ к сломанным системам телефонов.

Россия продолжает использовать кибер-возможности для поддержания вторжения в Украину. В частности, она использует различные хакерские программы для доступа к смартфонам украинских военных, заявляют аналитики управления разведки Министерства обороны Великобритании.

Так, 31 августа 2023 г. Национальный центр кибербезопасности вместе с международными партнерами опубликовал отчет о кампании вредоносного программного обеспечения, направленного на мобильные устройства Android, используемые украинскими военными.

Эксперты отмечают, что вредоносное программное обеспечение под названием "Infamous Chisel" используется российской группой киберугроз, известной как Sandworm, связанной с Главным центром специальных технологий Главного разведывательного управления Генерального штаба России.

«Печальноизвестная программа Chisel обеспечивает постоянный доступ к скомпрометированным устройствам Android, а также сбор и извлечение данных из них. Это включает в себя таргетинг на приложения, используемые украинскими военными. Печально известный Chisel, скорее всего, использовался с целью похищения чувствительной военной информации», - говорят аналитики.

Читайте также: Хакеры шпионили за дипломатами посольств четырех стран в Беларуси — Reuters

Российские спецслужбы совершали кибератаки по украинской инфраструктуре с начала полномасштабного вторжения Москвы в Украину в феврале 2022 года.   Серия кибератак   включала атаки по уничтожению данных, направленные, в частности, на украинскую энергетическую и транспортную инфраструктуру. Хотя некоторые из них вынудили украинские государственные учреждения и компании  перейти в режим обновления, цифровая защита Киева оказалась устойчивой. В то же время, некоторые аналитики и американские официальные лица объясняют относительно ограниченное влияние российского хакерства во время войны той же дезорганизацией, которая преследует российские военные операции.