Владимир Путин хорошо знает двойную угрозу, постигшую некоторых его предшественников в Кремле, от царя Николая II до Михаила Горбачева: одна из них — начать и проиграть войну, другая — обрушить экономику. Его решение заменить некомпетентного министра обороны на эффективного экономиста имеет целью застраховаться от обеих угроз, что может успокоить Путина и его окружение, но никого другого, сообщает Bloomberg.
Назначение Андрея Белоусова на должность министра обороны является особо опасной комбинацией, поскольку его задачей будет поставить российскую военную машину на более устойчивую основу, в то время как страной продолжает править человек, управляемый грандиозными идеями. Это требует переосмысления, как от Украины и других бывших подданных Москвы, так и от Запада.
Путин полностью занят восстановлением контроля над Украиной, но у него есть незавершенные дела в Прибалтике, на Кавказе и в Молдове. Он также стремится восстановить свое влияние на Балканах и Центральной Европе, а также ослабить другие государства, одновременно усиливая свою собственную.
"Чем большего успеха он добьется, тем большую часть этого незавершенного дела он возьмет на себя", — считает Bloomberg.
Для так называемых реалистов это то, с чем Запад должен смириться. Но это откровенно легкомысленный подход, не признающий, что бывшие подданные России, не желающие этого, тоже имеют право голоса, а не просто марионетки Запада в игре сверхдержав. Цели Путина — это залог региональной нестабильности.
Для Путина это судьба, долг, который он имеет перед своими предшественниками в Кремле. Европейские лидеры только начинают осознавать, что означает это видение, тогда как в США политика по отношению к России слишком переплелась с внутренней политикой, чтобы снова стать целенаправленной. Лидерам в обоих регионах нужно будет также сосредоточиться на развитии оборонных сил, необходимых для сдерживания Путина.
Напомним, что CNN отмечал, что большая часть мира уже, возможно, устала от войны в Украине, но Путин — нет. Европа много говорит о том, чтобы восполнить пробел, оставленный США в помощи Украине, но она не может этого сделать.