В рамках нового "экспериментального" решения правительство разрешило формирование мобильных огневых групп на базе добровольческих подразделений территориальных громад (ДФТГ), чтобы бороться с вражескими дронами-камикадзе типа Shahed. Добровольцам, которые пройдут соответствующую подготовку и получат сертификацию, официально разрешили применять для этого пулеметы, беспилотники и даже легкую авиацию.
В то же время Генеральный штаб ВСУ инициировал масштабную мобилизацию членов ДФТГ, которые являются пригодными по состоянию здоровья и не имеют законной отсрочки. Фактически, этим решением добровольческие силы в тылу лишаются возможности выполнять свою первоначальную функцию.
Такое противоречие в государственных действиях рассматривает в своей статье "Кому война, а кому TikTok" военный аналитик Юрий Касьянов. По его мнению, эта ситуация ярко демонстрирует фрагментарность государственной политики в условиях войны, а также отсутствие целостной стратегии защиты.
Генштаб, с одной стороны, действует в соответствии с логикой нехватки личного состава на фронте. В то же время правительство пытается оперативно реагировать на эскалацию воздушных угроз - нехватка ПВО, в частности противодронных групп, ощущается по всей стране.
Оба подхода выглядят логичными по отдельности, однако вступают в конфликт друг с другом при попытке реализации, отмечает Касьянов. В итоге - ни качественной мобилизации, ни эффективной ПВО.
Это уже не первый пример несогласованных действий. Автор вспоминает о размывании роли Сил теробороны, которые были созданы для защиты тыла, важных объектов, противодействия ДРГ и организации гражданской обороны. Теперь же большая часть подразделений ТрО переброшена на передовую, тогда как тыловые функции перекладываются на другие структуры - армию и Нацгвардию.
Касьянов заключает: такая непоследовательность - следствие отсутствия комплексного видения и координации между ключевыми государственными институтами, что в условиях войны может иметь серьезные последствия.
Ранее Юрий Касьянов в статье "Киев нуждается в новых подходах к ПВО: как бороться с шахедами эффективнее" предупредил, в чем нынешняя система борьбы с "шахедами" проигрывает России, и как эту ситуацию исправлять.
