За первые две недели изнурительного контрнаступления Украины, по данным американских и европейских чиновников, около 20 процентов оружия, которое они предоставили на поле боя, были повреждены или уничтожены. Потери включают в себя некоторые из грозных западных боевых машин — танки и бронетранспортеры — на которые украинцы рассчитывали, чтобы отбить россиян, пишет The New York Times.
Впечатляющий уровень потерь упал примерно до 10 процентов в последующие недели, по словам официальных лиц, сохранив больше войск и техники, необходимых для большого наступления, которое, по словам украинцев, еще впереди.
Некоторые улучшения произошли благодаря тому, что Украина изменила тактику, сосредоточившись больше на истощении российских войск артиллерией и ракетами большой дальности, чем на атаке по вражеским минным полям и огням.
Но эта хорошая новость скрывает некоторые хмурые реалии. Потери также замедлились, потому что само контрнаступление замедлилось. И несмотря на потери, украинцы прошли лишь пять из 60 миль, которые они надеются преодолеть, чтобы выйти к морю на юге и разделить российские войска на две части.
Один украинский военный сказал в интервью на этой неделе, что беспилотник его подразделения снял кадры полдюжины западных бронированных машин, попавших под артиллерийский обстрел к югу от города Большая Новоселка.
"Они все сгорели", - сказал солдат, назвавшийся сержантом. Игорь. «Все надеются на большой прорыв», — сказал он, добавив, что присматривающиеся издалека понимают важность медленного и стабильного прогресса.
Мины, ловушки для танков, окопаные войска и БПЛА
В России было много месяцев, чтобы подготовиться к контрнаступлению, а фронт усеян минами, танковыми ловушками и окопаными войсками, а над головами все чаще летают российские разведывательные беспилотники и ударные вертолеты.
Учитывая эти укрепления, говорят эксперты, неудивительно, что Украина несет серьезные потери на ранних этапах кампании.
Сохранить силы ценой более медленного продвижения
Почему контрнаступление идет медленно: подполковник Телегин в интервью для WSJ разъясняет ситуацию.
Как ранее объяснили в ISW, действующие темпы наступления являются отражением умышленных усилий сохранить украинскую боевую мощь и отвести российскую живую силу и технику ценой более медленного территориального продвижения.