UA / RU
Поддержать ZN.ua

Пока Запад смотрит на Газу, Россия ведет скрытую войну — The Telegraph

Где протестующие в Лондоне, которые скандируют за детей, похищенных из украинских семей?

Мировое внимание приковано к чему угодно, только не к наиболее опасной ситуации на планете — войне в Украине, пишет военный обозреватель, экс-командующий силами НАТО по реагированию на ядерные угрозы Хемиш де Бреттон-Гордон в статье для The Telegraph.

После, казалось бы, судьбоносного вмешательства президента Трампа несколько недель назад, почти все западные лидеры и страны отвернули взгляд. Господствует легкомысленное мнение, что Путин появится за стол переговоров через сорок дней — покорно, с протянутой рукой. Мысли многих парламентариев уже заняты грядущими летними каникулами, которые начинаются на этой неделе. Когда они вернутся — через пять недель — пятидесятидневный срок Трампа почти истечет. Мы должны сделать все, чтобы обсуждать справедливый мир для Украины — а не расширение этой войны на весь континент.

Единственный человек, который до сих пор остается сосредоточенным, — это Путин. В то время как Трамп объявляет о предоставлении Украине крайне необходимых систем ПВО и ракет большой дальности, Путин активизирует атаки дронами и ракетами по гражданским целям — уже до 500 ударов за ночь, с обещанием поднять планку до 2000. Мы знаем, где расположены эти заводы по производству дронов — мы должны дать Украине оружие, чтобы уничтожить их.

На выходных нам с помпой сообщили, что министр обороны Великобритании Джон Гили намерен сплотить "коалицию желающих" в Европе, чтобы ускорить поставки оружия Украине. Однако его широко анонсированная речь почти не вызвала резонанса. Кажется, большинство министров правительства больше занимаются Ближним Востоком, а не Европой. Но какими бы ужасными ни были события в Газе или Сирии, мы вряд ли будем втянуты в еще одну войну на Ближнем Востоке. В Европе — вполне возможно.

На наших улицах слишком много протестующих, которые кричат о детях Газы. Почему никто не кричит обо всех детях, убитых путинскими дронами? Почему на улицах нет ни одного транспаранта в поддержку украинских семей, у которых Путин похитил 20 тысяч детей? У Израиля много критиков, но никто из серьезных людей не обвинит это государство в массовых похищениях детей — по крайней мере не в таких масштабах.

Не забывайте, что наши спецслужбы только на прошлой неделе предупредили: мы находимся под постоянной массированной кибератакой со стороны России, и вынуждены были наложить санкции на 20 российских шпионов, которые вели — и до сих пор ведут — шпионскую и диверсионную деятельность на территории нашей страны. Россия ведет скрытую войну против нас — и здесь, и за рубежом. Но все говорят только о Газе и Израиле.

Мы знаем, что российская элита живет в страхе, поскольку чистки Путина дают свои результаты. Состоятельные и влиятельные круги Москвы напуганы — после последних арестов и загадочных смертей. Власть Путина, возможно, начинает шататься — но парадоксально, это делает его еще более опасным для мира. Российская экономика в свободном падении — и сорвется в пропасть, если Трамп в конце лета таки введет обещанные санкции. Но мы не должны позволить российской армии в ближайшие недели безнаказанно захватывать новые территории, убивать еще больше украинцев и похищать еще больше детей.

Мы можем этому помешать — если ускорим поставки оружия в Киев. Трамп четко заявил: США дадут оружие, если мы заплатим за него. Мы также должны серьезно рассмотреть возможность использования самолетов НАТО для обеспечения бесполетных зон для дронов над гражданскими объектами, больницами и школами — в крупных городах, таких как Киев и Львов. Это был бы сигнал серьезности намерений, который заметили бы в Кремле, но который нельзя было бы истолковать как нападение на Россию.

У немцев есть военная концепция — schwerpunkt, точка приложения главных усилий, на которой должна быть сосредоточена вся мощь. И это сегодня — не Газа, не Иран. Это — Украина.

Какими бы ни были мнения наших политических лидеров по обе стороны парламента, как бы они ни считали, что заслужили летний отдых — это не так. Они должны сосредоточиться на войне, которая действительно угрожает нам. Похищенные дети Украины не могут поехать в отпуск. Морально и физически истощенные украинские солдаты — тоже. Если мы не остановим распространение этой войны на Европу этим летом — следующим летом ни у кого из нас не будет отпуска.