Три недели назад началось украинское контрнаступление против России, которое может сыграть решающую роль для перспектив Украины. Но украинская армия сталкивается с рядом проблем, усложняющих ее планы, даже несмотря на то, что она вооружена новым современным вооружением, предоставленным западными странами. Не в последнюю очередь действиям украинских войск мешает огромная полоса минных полей, защищающих российскую линию обороны, образуя смертельное поле для украинских солдат в ходе наступления в открытой степи на юге страны.
«Все заминировано, везде», - сказал New York Times лейтенант Ашот Арутюнян, командир подразделения беспилотников, наблюдавший по видеосвязи, как мина взорвалась под БМП Bradley и остановила продвижение колонны.
На выходных мятеж наемников в России дал надежду Украине на то, что ее армии станет немного легче, хотя бут Евгения Пригожина быстро угас. New York Times отмечает, что нынешняя украинская наступательная операция отличается от стремительного прорыва в Харьковской области в сентябре и даже от более тяжелого наступления на Херсон, которое закончилось освобождением города.
«По словам высокопоставленного американского военного, российские войска не только увеличили размеры минных полей и сделали их более разветвленными, но и продемонстрировали умение обновлять некоторые минные поля, которые были разминированы западной техникой», - говорится в статье.
Украинские войска в некоторых местах вдоль линии фронта делают паузы, чтобы оценить, какие тактики и методы прорыва и разминирования работают лучше, - сказал New York Times чиновник США.
Ожесточенное сопротивление негативно отразилось на украинском вооружении. В марте США передали 113 боевых машин Bradley. По меньшей мере, 17 из них (или 15% от общего количества) были повреждены или уничтожены в ходе боевых действий. Эти препятствия превратили ранние этапы контрнаступления в медленную и кровавую волокиту. Поэтому украинские силы смогли продвинуться вперед только на 6 километров. Это меньше половины расстояния, которое Украине нужно преодолеть, несмотря на минные поля и обстрелы российской артиллерии, чтобы добраться до основных оборонных позиций России.
«Они окопались, провели минирование, они подготовились. Нам тяжело, но другого выхода нет», – сказал рядовой украинской Нацгвардии Евгений.
«В Вашингтоне чиновники администрации Джо Байдена публично призывают к терпению, хотя в приватных разговорах они озабочены тем, что начальный прогресс был медленным. Один чиновник администрации назвал результаты первых нескольких недель отрезвляющими, добавив: «Они отстают от графика». Высокопоставленный американский военный также признал более медленный, чем ожидалось, темп операций, но добавил, что это не было неожиданностью, учитывая мощную российскую оборону, и предостерег от поспешных выводов на основе первых операций», – говорится в статье.
Успех Украины сейчас зависит от того, сколько танков, бронемашин и солдат она сможет сохранить до того, как достигнет основной российской линии обороны. В течение зимы Украина и западные союзники подготовили и экипировали около 40 тысяч солдат для наступления.
«Сколько у них останется всего на тот момент? Многое из того, что мы видим на данный момент, кажется неоднозначным», - сказал директор по изучению России в аналитическом центре CNA Майкл Кофман.