Украинские и американские официальные лица признали в четверг, что контрнаступление Украины против достаточно мощной обороны РФ – изнурительный и кровавый, но они настаивали на том, что он приносит успехи и что любой вердикт касательно него – крайне преждевременный, пишет The New York Times.
На прошлой неделе Киев начал многостороннее наступление на территорию юго-востока, захваченную войсками Москвы, ища слабые места, чтобы использовать их в надежде пробить глубокую сеть минных полей, окопов, бункеров, танковых препятствий и артиллерии, созданных россиянами.
Для начала Украина вернула себе некоторые небольшие селения и села. Независимые аналитики говорят, что в последние дни продвижение Киева в Донецкой и Запорожской областях лучше измерять ярдами, чем милями.
"Продвигаться очень сложно", - сказала журналистам Анна Маляр, заместитель министра обороны Украины. «Это может казаться медленным, когда вы смотрите на цифры, - сказала Маляр, - но прогресс уверен».
Прогресс есть. Но есть и потери
Маляр сообщила о дальнейших достижениях вечером в четверг. "Есть прогресс по всем направлениям атаки", - сказала она. По ее словам, украинские силы, направлявшиеся на юг в направлении Бердянска и Мариуполя — двух ключевых прибрежных городов, долго удерживавших россияне, продвинулись примерно на милю.
"В течение суток враг увеличил количество ракетно-авиационных и артиллерийско-минометных обстрелов", - добавила она. "Наши войска сталкиваются с сильным сопротивлением противника и его преимуществом в количестве людей и вооружении".
Министр обороны США Ллойд Дж. Остин III и глава Объединенного комитета начальников штабов генерал Марк А. Милли признали, что украинские войска оказывали ожесточенное сопротивление и несли потери как в человеческих жертвах, так и в западных танках и другой поставленной им бронетехнике.
Но такие трудности были ожидаемыми, и у Запада все еще есть большие ожидания, сказали они на пресс-конференции в Брюсселе. Они были там, чтобы встретиться с официальными лицами стран НАТО и отдельно с большей группой стран, которые помогают Украине в военных усилиях.
"Война текуча, динамична и непредсказуема ", - сказал господин Остин, бывший генерал армии. «Борьба Украины – это не легкий спринт к финишу». Он добавил: "Мы знаем, что боевые потери будут с обеих сторон".
Но у Украины есть возможность восстановить и отремонтировать часть своей выведенной из строя бронетехники.
«Это очень тяжелая борьба, это очень жестокая борьба, – сказал генерал Милли, – и, вероятно, она займет много времени и будет стоить высоко ». Ни Украина, ни ее союзники не предоставили оценку потерь в контрнаступлении.
Нравственный дух войск РФ: не знают, почему они в окопах
По поводу россиян он добавил: «Их руководство не обязательно слаженное, моральный дух их войск невысок. Они сидели на оборонительных позициях; многие из них даже не знают, почему они там ».
Президент России Владимир В. Путин на этой неделе сделал редкое публичное признание того, что у России есть собственные вызовы, включая нехватку высокоточных боеприпасов и конфликты между военным командованием и Евгением В. Пригожиным, лидером частной военной группы Вагнера, возглавлявшей штурм россиянами города Бахмут.
Ракетный террор гражданских как сопровождение боев на фронте
Россия недавно усилила свои ракетные и беспилотные атаки на цели вдали от линии фронта, часто гражданские, сосредотачиваясь на неделях столицы Украины в Киеве, но на этой неделе она обратила свой прицел на другие города. Противовоздушная оборона Украины стала очень крепкой в Киеве и вокруг него, способной сбить подавляющее большинство атакующих боеприпасов, но в других местах они разбросаны мало.
В четверг ракета попала в Кривой Рог, город в центральной части Украины, повредив промышленную зону и ранив одного человека, но погибших нет. Во вторник во время забастовки в этом же городе произошел жилой дом и склад, убив по меньшей мере 12 человек и ранив десятки других. Днем ранее ракета уничтожила квартиры и склад в Одессе, на южном побережье Украины, убив трех человек и сотни вынужденных переселенцев, сообщили чиновники.
Но гораздо больше российской огневой мощи было сосредоточено на украинских силах, пытавшихся продвинуться по открытой местности вдоль фронта длиной в сотни миль.
Основные российские оборонные линии все еще пролегают на расстоянии 15-20 километров (от 9 до 12 миль) по нынешним украинским позициям, пишет Джек Уотлинг, научный сотрудник и специалист по сухопутным военным действиям Королевского института объединенных вооруженных сил в Британии, в статье, опубликованной в среду. Медленный прогресс Киева отражает кровопролитные бои за расчистку вырытых вручную траншей вдоль линии фронта России.
Нехватка ПВО и угроза БПЛА для военных
Украинские силы, которые будут пытаться продвинуться в эти районы, скорее всего, будут внимательно отслеживаться российскими беспилотниками и обстреливаться российской артиллерией. А вблизи главных рубежей российской обороны «правильно выкопанные траншеи и укрепленные бетоном огневые посты, танковые препятствия, проложенный по земле кабель для координации артиллерийских ударов и еще больше мин», – написал он.
Украина сдержала значительную часть своих наступательных сил в поисках уязвимых мест. Но по мере продвижения войск, говорят господин Уотлинг и другие аналитики, они также будут прикрыты меньшим количеством противовоздушной обороны и могут подвергнуться еще большей длительной атаке российских вертолетов и военных самолетов.
Первоначальный толчок Украины, по словам Уотлинга, направлен на то, чтобы заставить Россию перебросить резервные войска из-за линии фронта для поддержки территорий, находящихся под давлением. "Как только эти войска будут выведены вперед, станет легче определить слабые места в российских линиях", – написал он.
** Отчеты сделали Стивен Эрлангер в Брюсселе, Меган Специа во Львове, Украина, Ричард Перес-Пенья и Анушка Патил в Нью-Йорке.
А автор статьи Марк Сантора ведет репортажи из Украины с начала войны с Россией. Ранее он работал в Лондоне как редактор международных новостей, который был сосредоточен на экстренных новостях, а ранее работал главой бюро для Восточной и Центральной Европы в Варшаве. Он также сделал много репортажей из Африки и Ирака.