Наступление Украины на Курскую область еще больше растянуло ресурсы ВСУ и поставило под угрозу их способность осуществить контролируемое отступление на Донбассе без разрушения линии фронта. Таким выводом поделилось издание The New York Times.
Пасси Паройнен, военный эксперт из финской Black Bird Group, заявил, что после наступления ЗСУ на Курскую область Россия продвигалась на Донбассе темпами, невиданными с 2022 года. За последние два месяца россияне захватили около 270 квадратных миль в этом районе, что примерно втрое превышает количество, захваченное в июне и июле.
Но Россия остается далека от достижения своей давней цели – полностью захватить регион. Для этого ей нужно было бы занять еще 4000 квадратных миль украинской территории, примерно в пять раз больше, чем она захватила за прошлый год.
Военный аналитик из Вены Франц-Штефан Гади и другие военные эксперты сказали, что с началом лета украинская армия была в хорошем состоянии, чтобы выдержать бои на Донбассе и настроиться на возможные контратаки в следующем году. Но внезапное наступление Украины в Курской области поставило ВСУ под большой риск.
Хотя трансграничное нападение подняло моральный дух в Украине, оно в то же время еще больше растянуло боевые ресурсы страны, а некоторые из самых опытных войск были переброшены в Курскую область с Донбасса. По данным Naalsio, исследователя разведки из открытых источников и корреспондента Oryx, Киев потерял более 200 единиц техники во время своей Курской операции – почти столько же, сколько потеряли россияне вблизи охваченного боями города Покровска за тот же период.
The New York Times говорит, что украинские военные на Донбассе по-разному оценивают сущность Курской операции. Некоторые считают, что это вынудило Россию перебросить туда часть российских войск с восточного фронта, в то время как другие выражают разочарование нормированием боеприпасов, которое произошло после начала штурма российских территорий.
Ранее сообщалось, что бывший главнокомандующий ВСУ генерал Валерий Залужный, являющийся сейчас послом Украины в Лондоне, был против наступления в Курской области, когда президент Украины Владимир Зеленский впервые заговорил о нем в начале этого года и настаивал на его проведении.