UA / RU
Поддержать ZN.ua

Контрнаступление Украины окутано путаницей. Возможно, это и есть план – CNN

Задержка с объявлением о начале штурма является тактикой, а не результатом хаоса, предполагает обозреватель

В аналитическом материале о дате начала украинского наступления, главный корреспондент по вопросам международной безопасности CNN Ник Патон Волш предполагает, что путаница вокруг операции спланирована.

За пять недель работы над репортажами с южного фронта стало трудно представить, что – по крайней мере, на ограниченных, подготовительных этапах, – контрнаступление Украины не началось еще в конце апреля.

Непрерывные точечные бомбардировки российских военных объектов; намеки на небольшие украинские десанты вдоль оккупированного восточного берега Днепра; взрывы на топливных складах и объектах инфраструктуры внутри российских границ и в оккупированных городах – все это можно рассматривать как индикаторы. Так же, как и вертолетная атака, свидетелями которой мы стали, на российскую цель; постоянные сигналы оккупационных чиновников об украинских разведывательных атаках вдоль линии фронта в Запорожье; и эвакуация гражданского населения из оккупированных районов.

Эти признаки набирают обороты в последний месяц и являются первыми следами «операций по формированию», которые, по словам высокопоставленного американского чиновника в интервью CNN, начались на прошлой неделе. Однако официально украинское контрнаступление еще не началось.

Читайте также: Массированными воздушными атаками Кремль хочет заставить Украину отложить контрнаступление – CNN

Учитывая объем техники, советов и тренировок, которые США и НАТО вложили в эту операцию – а высокопоставленный американский чиновник недавно заявил Конгрессу, что США учили Киев, как «удивить» – кажется справедливым предположить, что эта задержка с объявлением о начале штурма является тактикой, а не результатом украинского хаоса, дезорганизации и относительно влажного апреля, делающего землю слишком мягкой.

Объявление о начале операции – полностью прерогатива президента Украины Владимира Зеленского. Объявить, что операция началась, и часы сразу же начнут цокать на первые результаты. Сказать, что она еще не началась, и любые растущие потери, понесенные Россией, являются лишь следствием обычного истощения сил на фронте.

Вполне возможно, что мы узнаем о начале контрнаступления только тогда, когда появятся его первые ощутимые результаты. Многое происходящее не выносится на публику. Цель этой неразберихи, очевидно, состоит в том, чтобы вывести Москву из равновесия, чтобы она не могла оценить, является ли каждая новая атака украинских сил «настоящей», или это просто очередная проба сил.

Читайте также: WP: Почему контрнаступление Украины так долго готовят?

Киеву до сих пор удавалось держать в тайне свои намерения, подготовку и возможные фальстарты. Украинцам хватает терпения и способности держать свой план в секрете, чтобы методично его реализовывать. Москва же продемонстрировала свою дисфункциональность в полном объеме. Это будет иметь жизненно важное значение в ближайшие недели: Москва, похоже, очень плохо обрабатывает плохие новости, причем публично.

До сих пор больше информации об операциях Украины мы получали от пророссийских оккупационных чиновников и военных блоггеров. Иногда это может быть целенаправленная дезинформация. В ближайшие недели мы, вероятно, увидим еще больше неразберихи относительно того, что делает Украина. Удары по конкретным и важным российским целям в глубине оккупированной территории могут ускориться и стать более жестокими, как в случае очевидных ракетных ударов по крупным зданиям в Луганске.

Мы также можем увидеть более очевидные фальшивые атаки вдоль 1000-километровой линии фронта. На западе Украина должна сделать так, чтобы оккупированная территория Херсонской области продолжалп казаться уязвимой к более масштабной амфибийной высадке через Днепр; а на востоке Бахмут все еще должен казаться уязвимым к риску того, что его город будет окружен новыми украинскими наступательными действиями. А между двумя флангами огромный южный фронт оккупированной Россией части Запорожской области также должен оставаться уязвимым к быстрому продвижению через российские укрепления лучше оснащенной и более высокоточной армии, подготовленной в НАТО.

Читайте также: Россия почувствует, когда начнется украинское контрнаступление - Зеленский

Москва не может позволить себе проиграть ни на одном из этих трех фронтов. Однако она может быть вынуждена выбирать – расставлять приоритеты – и с этим выбором придет первый риск более широкого стратегического поражения Путина.

Утрата любого из этих «достижений» оккупации – и весь проект выглядит еще более шатким, чем тогда, когда Кремлю пришлось признать, что по какой-то причине он был атакован беспилотниками в самом центре Москвы. Одна публичная стратегическая потеря может привести к тому, что в российских рядах возникнет угроза массовой паники и коллапса.

Полномасштабная атака на ослабленные позиции россиян – где цепи снабжения, командования и моральный дух, вероятно, слабы – может быть осуществлена Киевом в любой момент. В то время как противоречивые сообщения Москвы, возможно, свидетельствуют о редких признаках внутренних разногласий, сообщения Киева являются признаком целеустремленности и решительности.

Читайте также: Войска РФ в панике перед контрнаступлением ВСУ распыляют усилия на несколько направлений

Напомним, что Минобороны Украины 12 мая попросило украинцев доверять только официальной информации и напомнило цитату китайского стратега и мыслителя Сунь-цзы: «Война – путь обмана». После этого, 15 мая, президент Владимир Зеленский отметил, что Украина «готовит очень важные контрнаступательные шаги», но нужно больше времени.

В Офисе президента также отметили, что Украина до сих пор нет достаточного количества военной техники для контрнаступления против России и что для освобождения территорий все еще нужна дополнительная бронетехника и танки.