UA / RU
Поддержать ZN.ua

Из-за чего российские войска чувствуют себя в Запорожской области как в осином гнезде – Рогозин признает проблему

Бывший глава «Роскосмоса» наблюдает карусель вражеских дронов по всему Запорожскому фронту.

Изобилие украинских FPV-коптеров с каждым месяцем становится всё более серьёзной проблемой для российской армии. Об этом пишет в своем телеграм-канале руководитель российского «Центра развития транспортных технологий» Алексей Рогозин.

«Основное отличие FPV от обычных беспилотников в том, что, благодаря низкой стоимости, их можно особо не жалеть: они считаются расходным материалом, по сути – барражирующим боеприпасом», – пишет Алексей Рогозин. – «При этом эффективность их применения довольно высока, особенно на коротких расстояниях до 5 км от операторов».

Читайте также: В ВСУ показали, как с наземного дрона ударили по россиянам на близком расстоянии

Высокую эффективность украинских маломощных дронов засвидетельствовал и отец Алексея Рогозина, бывший руководитель «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. Сейчас он является «сенатором» от Запорожской области, возведенным в этот чин оккупационной властью региона. Вот как он живописует ситуацию на прифронтовых территориях представляемой им области:

«По всему Запорожскому фронту – карусель вражеских дронов. Думаю, на других фронтах то же самое. Вражеских дронов немерено. Заезжаешь в прифронтовое село, будто попал в осиное гнездо – всё аж жужжит. У въезда в воздухе дежурят FPV-дроны противника. Попарно. Один сразу атакует, другой фиксирует поражение и атакует тех, кто спешит на помощь пострадавшему».

Читайте также: Разорвало на атомы: морпехи FPV-дроном эффектно уничтожили российский танк

Ссылаясь на украинских военнопленных, Рогозин-старший говорит, что во многих подразделениях ВСУ изменены штаты, и теперь чуть ли не в каждом пехотном взводе есть отделения операторов дронов. И предложил еще одну картинку:

«Вчера враг атаковал соседнее с нами подразделение. За полчаса прилетело 25 дронов-камикадзе, из них 14 преследовали одну БМП. Если для них цена цели выше потери двух десятков FPV-дронов, они их не жалеют. И они у них есть в избытке».

Читайте также: Миллион дронов – это не так уж много: Данилов о производстве БПЛА в 2024 году

Отец и сын Рогозины призывают россиян реагировать на эту новую действительность и оперативно вырабатывать технический ответ.

Что он должен включать?

По мнению Рогозина-старшего – блокираторы FPV-дронов, а также и изобилие собственных FPV-дронов: «Дроны необходимы как массовый расходный материал».

Рогозин-младший отмечает, что по мере развития средств радиоэлектронной борьбы с беспилотниками совершенствуются и способы их обходить, поэтому рассчитывать на какие-то простые решения особо не приходится.

Читайте также: Россияне хотят разделаться с украинскими дронами, применив новую систему РЭБ с элементами искусственного интеллекта – ISW

Он настаивает, на том, что внедрение новых, нестандартных способов борьбы с FPV-дронами – один из главных приоритетов фронта ближайшего периода.

Ранее министр цифровой трансформации Украины Михаил Федоров призвал украинцев присоединиться к изготовлению FPV-дронов в домашних условиях.