Сегодня Воздушные Силы сообщили о больших успехах на Юге - над оккупированной Херсонщиной удалось уничтожить сразу три самолета Су-34 ВКС России. Они, по всей вероятности, собирались нанести удары КАБами по деоккупированной территории области.
Спикер Воздушных Сил Юрий Игнат заявил, что один такой самолет может стоить до $50 миллионов, так что уничтожением трех истребителей ВСУ уменьшили финансовый потенциал войска врага сразу на $150 миллионов.
Самолет Су-34 – это российский истребитель-бомбардировщик. Он был создан для замены более устаревшей версии военного самолета Су-27. В возможности истребителя Су-34 входит нанесение ударов не только по воздушным целям, но и по имеющим небольшую площадь наземным мишеням. Главное, с чем должен был справиться бомбардировщик Су-34, это нанесение высокоточных ударов по целям разных конфигураций – от самолетов противника до наземных целей в тыловых частях ведения боевых действий.
При вторжении российской армии на территорию Украины этот истребитель применяется довольно часто. В "надежности и непревзойденности" бомбардировщика Су-34 можно было убедиться в октябре 2022 года, когда самолет упал на жилой дом в российском городе Ейск. По данным официальных источников, два пилота успели катапультироваться, но погибли 14 гражданских людей, находившихся в зоне взрыва. Так что нового разработчики добавили к истребителю, который создан на основе советского самолета, сколько стоит, каков его вес и сколько в России Су-34, рассмотрим ниже.
Хотя россияне и называют свой Су-34 новейшей разработкой, но первый полет у истребителя состоялся еще в советское время, в 1990 году. Целью создания этой машины была необходимость замены устаревших моделей истребителей, таких как Су-27. Разработкой проекта занимались опытное конструкторское бюро им. Сухого. Через пять лет истребитель Су-34 был представлен на авиационном форуме Ле Бурже, но со времени разработки до момента постановки бомбардировщика на вооружение российской армии прошло целых 12 лет. Это объяснялось нехваткой в России большого количества комплектующих, необходимых для производства самолетов.
Су-34 разрабатывали с целью предоставления возможности Воздушным силам наносить точечные авиационные удары по целям наземного базирования, а также более точному поражению воздушных целей. Принципиальным отличием от предыдущих моделей советских самолетов было изменение входа в кабину экипажа, происходящее в нише опорной передней части шасси. Также, к техническим характеристикам Су-34 добавили дозаправку самолета в воздухе, что дает возможность выполнять полет на дальность около 4000 км.
Экипаж истребителя Су-34 состоит из двух человек. Самолет вооружен пушкой 30 мм калибра и имеет 12 точек для несения боевой нагрузки, что весом не должно превышать восьми тонн. В радиолокационной системе задействована возможность распознавания цели на расстоянии до 75 000 м. Одним из основных технических показателей истребителей является скорость полета, так что у российского Су-34 скорость доходит до 1900 км/ч. Вес Су-34 в пустом состоянии составляет 22500 кг.
Истребитель Су-34 оборудован двумя двигателями АЛ-31Ф-М1, вес одного двигателя составляет 1520 кг. Такая конструкция имеет свои достоинства и минусы. Так, в случае отказа одного из двигателей у пилота есть шанс совершить аварийную посадку бомбардировщика. Но два двигателя это большая дополнительная нагрузка, масса самолета Су-34 за счет этого увеличена, следовательно, он теряет ту легкость, которая так нужна истребителям в воздушных боях.
После 2010 года бомбардировщику Су-34 была проведена модернизация, конкретные детали неизвестны, но, возможно, стоимость самолета напрямую зависит от его дополнительных возможностей. Для самих россиян продолжение разработки Су-34 стало возможным благодаря получению "нефтяных" средств, то есть инвестиции в авиастроение начали поступать только после 2014 года. Именно после этого изготовление истребителей было поставлено на конвейер.
В настоящее время цена Су-34 составляет около 40-46 миллионов долларов США. В 2016 году в военной авиации РФ насчитывалось 100 единиц Су-34, а на данный момент для ВКС России было изготовлено 143 единицы.
Начало боевого применения истребителей Су-34 произошло в 2008 году, когда российская авиация производила бомбардировки Грузии. Его использовали для поддержки бомбардировщиков за счет применения возможностей радиоэлектронной борьбы с противовоздушными системами Грузии.
Во время вторжения российской армии на территорию Украины россияне активно использовали свою истребительную авиацию и, в частности, Су-34. Что касается совершенства этого самолета, то украинским военным удавалось не раз уничтожать его переносными зенитно-ракетными комплексами или средствами противовоздушной обороны.
Сейчас трудно подсчитать количество сбитых самолетов, поэтому можно только догадываться, сколько осталось Су-34 у россиян. Официальная цифра убытка Су-34 украинскими военными – это около 20 единиц, но учитывая уязвимость этой модели от 140 существующих в РФ единиц, смело можно отнимать большее количество.