UA / RU
Поддержать ZN.ua

Игнат рассказал, при каких условиях могут не объявлять воздушные тревоги при взлетах российских МиГ

Должно быть точно известно, что вражеский самолет не представляет угрозы.

Воздушную тревогу из-за взлета российского МиГ-31 объявлять не будут объявлять, если будет точная информация, что он не несет угрозы, сказал спикер Воздушных сил Юрий Игнат в интервью "РБК-Украина".

"Наши западные партнеры стран НАТО пытаются как можно быстрее и полнее информировать нас о том или ином пролете МиГ-31К. Плюс есть наша разведка. Но не всегда есть информация, с ракетой он летит или без, просто ли перелет, или это боевой вылет, или тренировочный полет. Если есть точная информация, что МиГ-31К не представляет угрозы - тогда, конечно, не будет объявляться тревога", - сказал спикер.

Вместе с тем Игнат отметил, что определить, взлетает ли вражеский самолет с вооружением или нет, удается не всегда, поэтому воздушную тревогу в таких случаях объявляют.

Что касается поручения президента Владимира Зеленского найти решение, чтобы несколькочасовые полеты МиГов не парализовали всю Украину, Игнат заявил, что этот вопрос не совсем к ВС.

"Воздушные силы и дальше будут информировать об угрозе через МиГи и предоставлять эту информацию оперативному дежурному ГСЧС в Киеве, который, собственно, и запускает систему оповещения. В то же время руководство государства поручило профильным министерствам и ведомствам разработать решение о реагировании на полеты МиГ-31К. Каким будет это решение — не берусь говорить. Мы же и дальше будем информировать об угрозе", — подытожил спикер.

Читайте также: Воздушные силы: Власть ищет решения касаемо длительных тревог во время взлета МиГов, но это сложно

Он добавил, что сейчас вражеские МиГи чаще всего взлетают с трех основных аэродромов – Саваслейки, Моздока и Ахтубинска.

Как ранее сообщалось, Украина конфискует в России семь истребителей-перехватчиков МиГ-25, которые с 1994 находятся на территории государственного авиационного ремонтного завода "МиГремонт" в Запорожье. Все воздушные суда неисправны, но нашей стороне они нужны для того, чтобы разобрать их на запчасти для боевых самолетов Сил обороны.