UA / RU
Поддержать ZN.ua

Германия отправит Украине четыре тысячи "мини-Taurus": что известно о дронах HX-2 с искусственным интеллектом

Интеграция в общую систему управления средствами поражения Altra позволяет запускать такие БпЛА роями.

Вчера в Defense Express сообщили, что Германия планирует отправить Украине четыре тысячи беспилотников HX-2 компании Helsing. Их еще называют "мини-Taurus". Основная технология этих БпЛА уже успешно применяется на фронте в Украине. Эксперты подчеркивают, что это — баражирующие боеприпасы, устойчивые к работе РЕБ.

HX-2 – аналог американских Switchblade или российских "Ланцетов". Они предназначены для поражения артиллерии, бронетехники и других военных целей. Дальность БпЛА — до 100 км, вес — 12 кг, а скорость — 220 км/ч. На дроны можно устанавливать как кумулятивный заряд, так и другие боевые части.

Поскольку главным профилем компании Helsing является программное обеспечение, хорошо развитый искусственный интеллект – главное преимущество этого БПЛА. По словам аналитиков, в основу его управления заложены современные алгоритмы, благодаря которым есть возможность поражать цели даже при активной работе систем РЭБ противника.

"Это так называемое "машинное зрение" с автоматическим обнаружением, распознаванием, сопровождением и наведением на цель. Но с принципом "человек в петле", то есть человек должен дать соответствующую команду на поражение", — объясняют эксперты.

Кроме того, HX-2 интегрирован в общую систему управления средствами поражения Altra от Helsing. Она позволяет организовать роевую атаку.

"В случае масштабного развертывания вдоль границ HX-2 может служить мощным щитом против вторжения вражеских сухопутных сил", — рассказал сооснователь компании Никлас Келер.

А его коллега Гундберт Шерф добавил, что эти дроны соответствуют вызовам электронной войны.

"НАТО срочно нуждается в технологиях для защиты целостности восточного фланга. HX-2 обеспечивает автономность с помощью программного обеспечения и искусственного интеллекта, сохраняя одновременно полный контроль и надзор со стороны человека, — отметил он. — Электронная война угрожала подорвать способность действовать, и мы возвращаем эту способность операторам".