UA / RU
Поддержать ZN.ua

Если бы был трибунал над коммунизмом, Россию не возглавил бы КГБшник — Урмас Рейнсалу

Россияне, как и немцы в свое время, должны пройти через денацификацию и получить четкую юридическую оценку произошедшего в Украине.

Создание и проведение трибунала над российскими властями за преступления против Украины необходимо, поскольку именно это поможет в будущем избежать новой войны, считает министр иностранных дел Эстонии Урмас Рейнсалу. Более того, во время интервью "РБК Украина" он подчеркнул, что это нужно не только украинцам, но и самим россиянам.

Рейнсалу отметил, что после Второй мировой войны денацификация и четкая юридическая оценка случившегося стали психологическим способом восстановить репутацию немецкого общества. Такой процесс в будущем нужен и для россиян, чтобы они осознали, кто ответственен за зверства, совершенные в Украине.

"У нас был Нюрнберг, но не было никакой международно-правовой оценки по преступлениям коммунизма. Если бы это произошло, то я не могу представить, чтобы полковник КГБ стал верховным правителем России. Если не будете учиться на истории, история вернется к вам, что и случилось", – сказал министр.

Читайте также: В Госдуме рассуждают, как "отомстить" МУС за ордер для Путина — предлагают запретить деятельность суда в России

Напомним, 17 марта Международный уголовный суд в Гааге выдал ордер на арест российского президента Владимира Путина и омбудсмена РФ по правам ребенка Марии Львовой-Беловой за соучастие в похищении детей из Украины. Как следствие, в 123 странах, ратифицировавших Римский статут, они должны быть арестованы, после чего их должны передать в суд.

Генпрокурор Украины Андрей Костин призывает заочно судить Путина&Ко, чтобы виновные за эту войну предстали перед судом даже при условии, если их не задержат. Но есть нюанс: МУС может преследовать людей за военные преступления, преступления против человечности и геноцид, но не за преступление агрессии. Эту роль может выполнить специальный трибунал для России, к созданию которого присоединились уже не менее 32 стран мира.