UA / RU
Поддержать ZN.ua

Электронный кабинет военнообязанного может остаться правом – что будет с электронными повестками

Соответствующее решение принял один из профильных комитетов парламента, рассматривая предложения

Электронный кабинет военнообязанного останется в проекте мобилизационного закона от комитета национальной безопасности Верховной Рады только возможностью, а не обязанностью. Таково мнение большинство членов парламентского комитета, который рассмотрел уже 660 правок. Об этом сообщила народный депутат ВР Ирина Фриз, которую цитирует "Интерфакс".

Читайте также: Новая система обучения для мобилизованных медиков: как получить офицерское звание

"Комитет нацбезопасности, обороны и разведки сегодня на заседании рассмотрел 660 поправок. Фактически мы пришли к разделу изменений в 23 статью по отсрочке от призыва во время мобилизации", – сообщила Ирина Фриз.

Служба по месту конкретной воинской части, электронный кабинет – не обязателен, а электронные повестки – отклонены

Среди новаций – поддержанное комитетом предложение о возможности для граждан, самостоятельно прибывших в ТЦК СП со связью от конкретных воинских частей, осуществлять военную службу после обучения в этих воинских частях. также депутатов комитета проголосовали за то, чтобы использовать электронный кабинет военнообязанного только как право, но не обязанность. Также комитет считает необходимым отклонить предложение о передаче для мобилизации электронных повесток.

Мобилизовать в малых общинах будут районные администрации

Также, по словам народного депутата, Комитет поддерживает редакцию положения в соответствии с которым оповещение и процесс мобилизации в общинах, где постоянное население менее 10 000 осуществляется районным районными государственными администрациями, а не старостами тергромад.

Ранее омбудсмен Дмитрий Лубинец отмечал, что обязанность регистрировать электронный кабинет военнообязанного противоречит Конституции: "Обязанность регистрировать электронный кабинет и юридическую ответственность в случае отказа. Такое положение не соответствует закону "О защите персональных данных". Норма, когда командование может устанавливать ограничения права гражданина Украины на выезд из страны, однако военные формирования не могут ограничивать права и свободы граждан..