UA / RU
Поддержать ZN.ua

Британская разведка оценила важность удара ВСУ по авиазаводу в Таганроге

Объект был сильно защищен, но не избежал повреждений.

Атака Вооруженных сил Украины по авиазаводу в Таганроге демонстрирует, что украинские операции все еще могут достигать стратегически важных объектов на территории России, даже если такие объекты считаются защищенными, заявляют аналитики управления разведки Великобритании.

Так, 9 марта украинский беспилотник нанес удар по территории авиастроительного предприятия "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева" в Таганроге Ростовской области России.

Завод в Таганроге используется для производства, модернизации, технического обслуживания и ремонта самолетов раннего воздушного предупреждения и управления ВВС России. Он также имеет более широкое стратегическое значение для России, поскольку обслуживает стратегические бомбардировщики дальнего радиуса действия, транспортные самолеты, а также испытательный центр для самолетов следующего поколения. В британской разведке подчеркивают, что постоянное присутствие активных средств противовоздушной обороны, расположенных вокруг аэродрома, свидетельствует о его важности.

«Потеря А-50У в результате украинских операций с высокой вероятностью значительно ухудшает ситуационную осведомленность россиян. Изображения повреждений, нанесенных атакой, которые распространялись в интернете, похоже, показывают повреждения двух крупных зданий, которые, скорее всего, использовали для укрытия самолетов А-50У во время периодов глубокого технического обслуживания. Через две недели после потери второго А-50У, российский воздушный флот, вероятнее всего, остается незащищенным от полетов в поддержку сделок в Украине», - отмечают эксперты.

Читайте также: Россия так и не вернула в воздушное пространство над Азовом ДРЛС А-50 – Олещук

С начала года украинские силы сбили уже два российских самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-50 – первый 14 января над акваторией Азовского моря и второй 23 февраля в этом же районе.

В Минобороны Британии предположили, что Россия может попытаться вернуть в эксплуатацию ранее законсервированные самолеты А-50. Однако на практике Россия не выпускала подобную технику, а производила переоборудование с темпом около одного самолета за два-три года.