Несмотря на потраченные на помощь Украине время, политический капитал и 60 миллиардов долларов, некоторые чиновники администрации Байдена скептически относятся к тому, что этого Украине будет достаточно для победы в войне с Россией, которая длится более двух лет, пишет Politico.
По данным трех источников, пожелавших остаться анонимными, динамика боевых действий за последние несколько месяцев сильно изменилась, частично из-за того, что Украине не хватало оружия и боеприпасов, в то время как Конгресс обсуждал разрешение на оказание дополнительной помощи. В этот период Украина пыталась сохранить восточную территорию, хотя Россия также не достигла значительных успехов.
Россия сохраняет преимущество в живой силе и вооружении, поэтому Украине понадобится много ресурсов, чтобы вернуть месяцы и годы территориальных потерь. Официальные лица США также ставят под вопрос наличие собственной тактики и приоритетов Украины, особенно после того, как контрнаступление Киева провалилось, что подорвало как материальные ресурсы, так и боевой дух.
«Ближайшая цель – остановить украинские потери и помочь Украине возобновить обороты и переломить ход на поле боя. После этого цель – помочь Украине начать возвращать свою территорию. Будет ли у них то, что им нужно для победы? В конце концов, да. Но это не гарантия, что так будет. Военные операции намного сложнее», – сказал один из чиновников администрации.
На Капитолийском холме законодатели также выражают обеспокоенность тем, может ли дополнительное количество оружия, предоставленного США, привести к победе Украины над Россией, или же этого достаточно лишь для того, чтобы временно отразить вторжение.
Ответ имеет огромное значение. Победа над Россией означает, что Украина вернет большую часть или всю свою территорию после 10 лет войны, последние два из которых связаны с полномасштабным вторжением Путина. Или ей удастся лишь немного продвинуться и удержать позиции, однако не удастся вернуть то, что захватила Россия.
При подписании пакета помощи Украине в среду Байден отметил, что Россия использует свою армию для нацеливания на гражданскую инфраструктуру, отметив необходимость усилить огневую мощь Киева.
«Они убили десятки тысяч украинцев, разбомбили больницы… детсады, зернохранилища, пытались погрузить Украину в холодную темную зиму», – сказал Байден.
Конгрессмен Билл Китинг, встретившийся с Зеленским в Киеве на этой неделе, повторил обеспокоенность относительно того, что Украине будет трудно продвигаться против России.
«Некоторое время будет длиться период, когда я не думаю, что стоит ожидать каких-то серьезных изменений», — сказал он.
Спикер Совета национальной безопасности Джон Кирби во вторник намекнул, что у Украины все еще нет полностью сформированного плана победы над Россией, хотя США будут вести переговоры, чтобы помочь его наработать.
«Мы сможем обсудить с украинцами то, какова их долгосрочная стратегия отпора российской агрессии, а затем адаптировать будущие пакеты для удовлетворения этих потребностей», — сказал он журналистам на борту Air Force One.
Администрация Байдена долгое время утверждала, что Киеву предстоит решить, чем закончить войну: отбросив ли российские войска до границы 1991 года, или с выгодной позиции садиться за стол переговоров.
Но президент Украины Владимир Зеленский настаивает, что украинцы должны воевать, пока Крымский полуостров, восточная территория Донбасса и другие части страны не вернутся под контроль Киева. Эта позиция обязывает Соединенные Штаты к гораздо более продолжительному конфликту без каких-либо гарантий, что Зеленский достигнет своих целей.
«Существует много дискуссий о том, как выглядит победный финал для Украины на данный момент», - сказал один из представителей Демократической партии Сената.
Администрация Байдена жалуется на то, что месяцы обсуждений в Конгрессе лишили Украину оружия и возможности дать отпор России в решающие месяцы войны.
«Вполне возможно, что Россия может добиться дополнительных тактических достижений в ближайшие недели. Нам понадобится некоторое время, чтобы выбраться из образовавшейся за шесть месяцев задержки ямы», — предупредил в среду советник по национальной безопасности Джейк Салливан.
Стоимость ближайшего пакета, который следует в Украину, составляет 1 миллиард долларов. Он включает, в том числе и ATACMS, которые давно хотел Киев. Демократы и республиканцы считают, что будущее Украины гораздо больше зависит от того, что предложит Байден, чем от суммы в долларах.
«Администрация должна передать высококачественное оружие, такое как ATACMS, чтобы Украина могла склонить чашу весов», – считает член Комитета Палаты представителей по делам вооруженных сил Дон Бэкон.
Представители администрации Байдена ожидают, что 60 миллиардов долларов хватит, по крайней мере, до конца этого президентского срока.
За шесть месяцев, которые понадобились Палате представителей под руководством республиканцев, чтобы передать помощь Украине, старшие члены команды Байдена — от директора ЦРУ Билла Бернса до министра обороны Ллойда Остина — утверждали, что без дополнительных наступательных и оборонных средств со стороны Запада Украина проиграет войну уже в этом году. Без поддержки большее, что Украина могла бы сделать, это окопаться и защитить свои позиции, хотя США ожидали, что лучше оснащенные российские войска в конце концов продвинутся через эти линии и захватят больше территорий.
Во время Мюнхенской конференции по безопасности в феврале Сенатор Марк Уорнер не ответил на вопрос, удастся ли Украине победить с американской помощью, о которой на тот момент шла речь. В свою очередь, глава Комитета по разведке Сената подчеркивал, что для Украины не существует никакого другого способа в краткосрочной перспективе получить необходимое им оружие, амуницию и оборудование, кроме как из Соединенных Штатов.
Европейские чиновники, недавно одобрившие Украине 50 миллиардов евро экономической помощи, выразили оптимизм по отношению к Киеву и демократии в целом после того, как американский пакет прошел через обе палаты Конгресса.
«Русская захватническая война против Украины бросает вызов мировому порядку и нашему образу жизни. В такие времена крайне важно, чтобы мы, как демократии с общими ценностями, объединились против авторитарных систем – как сегодня, так и завтра», – написал в среду X Андреас Михаэлис, посол Германии в Вашингтоне.
Многие аналитики конфликта настаивают на том, что дихотомия «выиграть или не проиграть» надумана. О транше помощи следует судить по тому, улучшает ли он боевые и переговорные позиции Украины против России, заявил Сэмюэль Чарап из корпорации RAND.
«Важно, что это может уменьшить российский оптимизм по поводу долгосрочной игры и таким образом сделать Москву более склонной к компромиссу. Мы говорим не о выигрыше или проигрыше, а о спектре более или менее благоприятных условий для эндшпиля. Это дает украинцам важное преимущество для улучшения этих условий», – отметил он.
Билл Китинг, также член Комитета Палаты представителей по делам вооруженных сил и иностранных дел, сказал, что новый пакет помощи повысит моральный дух истощенных украинских защитников.
«Теперь они могут вернуться на поле боя на более равных условиях», – сказал он.