Следующий раунд консультаций между Украиной и Соединенными Штатами относительно путей завершения войны может состояться уже в эти выходные на территории США, вероятным местом называют Майами. Об этом 15 декабря сообщило издание Axios, ссылаясь на источник среди американских чиновников.
По словам собеседника, встречу планируют провести в формате рабочих групп с участием военных экспертов, которые будут анализировать ситуацию с использованием карт и конкретных сценариев.
В американской администрации подтвердили, что двухдневные напряженные переговоры с участием представителей Украины, США и стран Европы позволили достичь ощутимого прогресса в вопросе гарантий безопасности для Киева. В то же время тема территорий остается одной из самых проблемных и пока не имеет согласованного решения.
Американский чиновник отметил, что украинская и европейская стороны были неожиданно поражены объемом обязательств по безопасности, которые готов предложить Вашингтон, и считают, что Москва может на них согласиться.
"Президент Трамп убежден, что способен склонить Россию к принятию этих гарантий, которые по содержанию приближены к механизму пятой статьи НАТО", - заявил чиновник.
Он также уточнил, что любые гарантии безопасности должны пройти процедуру утверждения в Сенате США, однако не стал уточнять, идет ли речь о заключении полноценного международного договора.
Подход Вашингтона предполагает, что потенциальное мирное соглашение обеспечит Украине серьезные гарантии безопасности, ускорит ее интеграцию в Европейский Союз и будет предусматривать значительное финансирование восстановления. В то же время этот сценарий может включать территориальные компромиссы со стороны Украины в пользу России.
Один из американских чиновников объяснил, что цель заключается в формировании "максимально привлекательного пакета", с которым США смогут вернуться к переговорам с Россией и проверить возможность окончательного урегулирования.
Как сообщалось, после встречи с американской делегацией в Берлине в понедельник, 15 декабря, президент Зеленский заявил о том, что стороны пока не имеют общей позиции в наиболее сложном вопросе — относительно территорий.
